Введение
Исторически в религиоведении ответы на все интересующие вопросы приобрели характер спора по поводу так называемого «минимума» религии.
Проблема «минимума» религии имеет ряд аспектов. Первый аспект связан с определением той сферы религиозной жизни, в которой следует искать этот «минимум». Здесь обозначились три основных подхода. Первый подход утверждает, что этот «минимум» следует искать в сфере религиозного сознания: в особенностях взглядов, представлений, чувств и переживаний верующих. Второй подход утверждает, что специфика религии связана с культовой деятельностью. Третий — с религиозными организациями.
После того, как выбрана специфическая область проявления религиозного сознания возникает следующий вопрос: а что же в этой области конкретно создает специфику религии? Ответы на эти вопросы в истории религии были самые разнообразные. Рассмотрим же конкретно как решаются эти вопросы представителями различных направлений религиоведения. Большинство религиоведов, считают, что «минимум» религии следует искать в сфере религиозного сознания.
Они, как правило, связывают религию с верой.
Не случайно и в широком обиходе слово «верующий» отождествляется с понятием «религиозный человек». Действительно, в любой религии вера занимает важное место. Однако можно ли считать, что наличие у человека веры позволяет характеризовать его как религиозного человека?
Другое по теме:
Ученики
Христа
Апо́столы (апостол, греч.απόστολος — «посол, посланник») — ученики и последователи Иисуса Христа
. В узком смысле термин апостол употребляется для обозначения двенадцати непосредственных учеников Христа
(Мф.
10:2-4
; ...
Формирование христианского характера
А теперь, пожалуй, самый сложный, но и самый актуальный вопрос: «Каким образом сформировать в себе как личности, созданной Творцом, христианский характер?» Первый шаг на пути к достижению цели – это осознание того, что твоя греховная природа требует изменений. Формиро ...