Введение
Медицинская деятельность, врачевание возникли с появлением первого человека, в глубочайшей древности.
Первобытная медицина на протяжении сотен тысяч лет накопила немало верных наблюдений применения средств и приемов лечения. Вместе с тем, в первобытнообщинном строе складывались представления о болезнях и здоровье человека.
Беспомощность человека перед силами природы и фантастические представления о мире привели к фетишизму - возвеличению предметов и явлений природы, которые, позднее в представлениях людей стали иметь своих "духов" - сверхъестественных существ. Так возник анимизм, который перерос в сложные религиозные системы с ангелами, богами, демонами и т.п.
Складывалась система "лечения" больных путем борьбы, изгнания из тела больного человека вредного духа или беса или, наоборот, пытались задобрить, а иногда и обмануть злого духа.
Так, ребенка, могущего заболеть, переодевали, меняли его имя или прятали, чтобы болезнь, злой дух, "ошибся" при его посещении.
Наряду со злыми духами, в представлениях людей были и добрые духи, которые отгоняли злых духов и защищали человека от многих неприятностей.
Религия сохранила до наших дней эти пережитки древней медицинской "демонологии" в виде различных амулетов, обрядов или заклинаний.
К сохранению здоровья "причастны" и мифические боги. Представление о богах как о существах сверхчеловеческих, наделённых способностями, несравненными с человеческими, возникает в ходе исторического развития. Понятие человекобога или человеческого существа, наделённого божественными или сверхъестественными способностями, по существу принадлежат раннему периоду истории религии, тому периоду, когда боги и люди продолжали рассматриваться как существа во многом одного и того же порядка и не были ещё разделены непроходимой пропастью, которая разверзается между ними в сознании позднейших поколений.
Другое по теме:
Золото и власть
В предыдущем пункте мы затронули связь золота и власти, и действительно, это одна из мощнейших сторон притягательности золота. Это тоже своеобразный архетип, о проявлениях которого может говорить любой, но природа возникновения которого до конца не понятна. Мы попробу ...
Промысел Божий
«Один только Бог в природе
благ и мудр, и как благой
Он промышляет, ибо кто не
Промышляет, тот не благ»
(Иоанн Дамаскин)
Бог не может быть безучастным к жизни творения, к миру, который Он Сам сотворил. Промысел Божий – есть непрестанное действие всемогущества, пр ...

