Введение

Медицинская деятельность, врачевание возникли с появлением первого человека, в глубочайшей древности.

Первобытная медицина на протяжении сотен тысяч лет накопила немало верных наблюдений применения средств и приемов лечения. Вместе с тем, в первобытнообщинном строе складывались представления о болезнях и здоровье человека.

Беспомощность человека перед силами природы и фантастические представления о мире привели к фетишизму - возвеличению предметов и явлений природы, которые, позднее в представлениях людей стали иметь своих "духов" - сверхъестественных существ. Так возник анимизм, который перерос в сложные религиозные системы с ангелами, богами, демонами и т.п.

Складывалась система "лечения" больных путем борьбы, изгнания из тела больного человека вредного духа или беса или, наоборот, пытались задобрить, а иногда и обмануть злого духа.

Так, ребенка, могущего заболеть, переодевали, меняли его имя или прятали, чтобы болезнь, злой дух, "ошибся" при его посещении.

Наряду со злыми духами, в представлениях людей были и добрые духи, которые отгоняли злых духов и защищали человека от многих неприятностей.

Религия сохранила до наших дней эти пережитки древней медицинской "демонологии" в виде различных амулетов, обрядов или заклинаний.

К сохранению здоровья "причастны" и мифические боги. Представление о богах как о существах сверхчеловеческих, наделённых способностями, несравненными с человеческими, возникает в ходе исторического развития. Понятие человекобога или человеческого существа, наделённого божественными или сверхъестественными способностями, по существу принадлежат раннему периоду истории религии, тому периоду, когда боги и люди продолжали рассматриваться как существа во многом одного и того же порядка и не были ещё разделены непроходимой пропастью, которая разверзается между ними в сознании позднейших поколений.


Другое по теме:

В Северной Америке.
Первые сведения о детских Воскресных школах относятся к XVII в. (Плимут, 1669; Роксбери, 1674), но только в 1786 г. появилась школа, созданная по системе Рейкса. Она была основана в Ганновере методистским проповедником Ф. Асбери. В Северной Америке Воскресные школы из ...

Сунны Пророка Мухаммада как важный момент в воспитании детей. Чтение азана и икамат
После рождения ребёнка, важной сунной Пророка Мухаммада является, чтобы первое, что услышит новорождённый младенец, был азан (призыв к молитве) и икамат. К сожалению, многие упускают эту важную сунну в связи с тем, что матери находятся в родильных домах, и было бы хор ...