Шумерийская эпоха. Древнейшие общинные культы

Материалы » Религии народов Месопотамии » Шумерийская эпоха. Древнейшие общинные культы

Древнейшие памятники высокой цивилизации Двуречья, основанной на оросительном земледелии и регулировании общинные культы течения рек, восходят к четвертому тысячелетию до н. э. Она принадлежала шумерам — древнейшему досемитическому населению Месопотамии, этническая принадлежность которого остается еще не совсем ясной. Древние шумерийские общины — самостоятельные мелкие поселки, окруженные земледельческими районами,— представляли собой первичные территориальные объединения, имевшие каждое свой общинный культ. У каждой общины — вначале, возможно, родоплеменной — был свой местный бог-покровитель; он считался повелителем данной местности и имел своего служителя в лице князя общины — патеси (энси). Этот патеси был одновременно и вождем; и жрецом.

Общинные культы шумерийцев в древнейшую эпоху — до начала третьего тысячелетия — были, по-видимому, совершенно самостоятельны, отражая самостоятельность самих общин. Но общины эти, вероятно, в еще более раннее время сами сложились из мелких родовых или территориальных групп. На некоторых примерах можно как бы воочию видеть, как складывались образы общинных (или племенных) патронов. В древнем г. Лагаше богом-покровителем считался Нингирсу (то есть повелитель Гирсу). А Гирсу — это был небольшой поселок, влившийся в состав Дагаша. Другой поселок, вошедший в Лагаш, имел покровительницей богиню Бау. И вот, когда произошло объединение этих поселков, возникло представление, что богиня 5ау — жена Нингирсу.


Другое по теме:

Штрихи к портрету Бога евреев
Святой апостол Иоанн Богослов утверждает, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»(1 Иоан. 4:16).Апостол Павел дает развернутое определение любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не го ...

Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о Православном богослужении. О Божественной литургии
" Чудная, величественная, божественная на земле служба литургия"[34], - это самые короткие слова восхищения, сказанные отцом Иоанном о Божественной литургии. Их много - больших, значительных, чудных изречений о том, что очень любил святой угодник Божий. Если ...