Начатки философского сомнения и свободомыслия

Материалы » Религии народов Месопотамии » Начатки философского сомнения и свободомыслия

Вопреки абсолютному засилью религиозной идеологии в шумеро-вавилонском обществе обострение классовых противоречий пробуждало в образованных людях и зачатки свободной мысли, зародыш будущей критики и отрицания религии. В богатой вавилонской литературе можно найти некоторые проблески критического взгляда на религиозные традиции. В одном философском тексте — о «невинном страдальце» — автор его ставит вопрос о несправедливости порядка, при котором божество наказывает человека без всякой его вины и никакие религиозные ритуалы ему не помогают. В другом столь же пессимистическом произведении — «Разговор господина с рабом» — говорится о тщетности надежд на что бы то ни было в мире, в том числе и на божескую помощь, на продолжительность жизни, на загробную награду.


Другое по теме:

Притча о мытаре и фарисее (Лк 18:9-14)
Господь показывает, какова должна быть молитва верных последователей Его, дабы она могла привлечь Его помощь и защиту, показывая в рассказанной Им в притче, о том, как молились в храме два человека, фарисей и мытарь. Фарисей молился с чувством самомнения, самопревозно ...

Конституция о Богослужении. Литургическая реформа.
Литургическая реформа 1969 года, введшая новый чин Мессы (так называемая Месса Novus Ordo) была одним из прямых следствий II Ватиканского Собора. Фактическим автором Новой Мессы был человек по имени Аннибале Буньини. Сейчас многие католики (прежде всего, молодого пок ...