Деление общества на варны

Материалы » Религии Индии. Вечная мудрость Вед » Деление общества на варны

Четыре варны (т. е. деление по типу занятий) таковы: брахманы (интел­­лек­­туалы), кшатрии (воины и администра­торы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и шудры (рабочие). Место человека в этой системе определяется по его качествам и деятельности, а не по рождению, и ребенок должен воспи­тываться и обучаться, чтобы получить квали­фикацию для того или иного положения в этой системе. Обязанности представителей четырех варн можно кратко описать следующим образом.

Брахманы

– это учителя, которые учат своим при­мером, а также наставлениями. Они дол­жны знать моральные принципы и уметь контро­лировать себя.

Кшатрии

занимаются управлением госу­дар­ства в соответствии с указаниями, полученными от брахманов, и из писаний. Они должны быть безу­ко­ризненно религи­оз­ными людьми. Кшатрии известны как "нарадева", т. е. как представители Бога на земле. Если случается быть сражению, они лично возглавляют войско.

Вайшьи

отвечают за сельское хозяйство, торгов­лю и защиту коров. Поскольку смысл общества варнашрама – простая и в то же время духовная жизнь, вайшьи не зани­маются производством или продажей товаров для чересчур роскошной жизни и греховной деятельности.

Шудры

– это рабочий класс, и они служат, помо­гая трем остальным классам общества.

Социальное тело сравнивается с челове­чес­ким телом, причем брахманы сравни­ва­ются с голо­вой, кшатрии – с руками, вайшьи – с животом, а шудры – с ногами. Это естест­вен­ная система деле­ния труда, в противо­по­лож­ность искус­ствен­ной кастовой системе. Внутри этой системы каждый человек под руко­водством брахманов постепенно возвышается до духовного осознания. Это такая социаль­ная система, которая удовлетво­ряет на­сущ­ные потребности всех ее предста­ви­те­лей, не причиняя ущерба их духовному прогрессу.


Другое по теме:

Искупление.
В своем учении о спасении православие исходит из понимания: “Бог есть. любовь” Православие не разделяет доминирующей в католичестве и протестантизме юридической концепции искупления, гласящей, что жертва Христова была обусловлена необходимостью удовлетворения правосу ...

Выводы о возможности социальной направленности проповеди
Чарльз Хэддон Сперджен однажды сказал, что «высшим мастерством проповедника является искусство говорить». (Брага, с. 173). Как и всякому искусству, этому можно и нужно обучаться. «Харизма пророка не зависит обычно от принадлежности к тому или иному сословию, она прост ...