Объяснение действительности в наглядно-образной форме

Материалы » Происхождение религии. Предыстория религии - мифологическое мышление » Объяснение действительности в наглядно-образной форме

В этом отношении миф подобен философии и науке, которые тоже ставят своей задачей объяснение действительности. Но философия и наука объясняют действительность с помощью абстрактных понятий и логических рассуждений, а миф — с помощью наглядных образов и чувственных ассоциаций. Вместе с тем в мифе фантазия, облеченная в наглядно-образную форму, приобретает художественный характер. Благодаря этому миф выступает как произведение искусства (хотя те, кто верят в него, могут этого и не замечать).

Художественность мифа нередко становится одним из главных его достоинств — примером здесь служит античная мифология.

Эмоциональна

я насыщенность

Благодаря своей достоверности и художественной образности миф непосредственно затрагивает чувства людей. Он вовлекает их в переживание происходящих в нем событий. Человек, верящий в миф, чувствует себя причастным к этим событиям и зависимым от них. Это укрепляет его веру. Глубокая эмоциональная вовлеченность делает человека неспособным к холодному рациональному размышлению над содержанием мифа. На всякие попытки логической критики мифа он отвечает непониманием и раздражением: об этом говорят многие этнографы, изучавшие жизнь племен, сохранивших до нашего времени архаическую культуру.


Другое по теме:

Католицизм признает все семь таинств.
Таинство крещения проводится путем обливания водой, в то время как в православии только погружением в воду. Таинство миропомазания (конфирмация) совершается при достижении восьмилетнего возраста. Помимо, общего для христианских течений признания существования рая и ...

Из истории воскресных школ. В Великобритании.
Основателем первой Воскресных школ современного типа считается англиканин - мирянин Роберт Рейкс (1735-1811). Редактор и владелец «Глостерского журнала», он организовал школу для детей бедняков в Сути-Алли (графство Глостершир) в 1780 г. В период с 1700 по 1800 г. на ...