Введение

Развитие католической теологии в наше время в большой степени определяется созванным по предложению Папы ИОАННА XXIII (ум. 1963) собором (21-м вселенским по счету католической церкви), который затем получил название Второго Ватиканского Собора (1962-1965). Его задачей было устранить противоречие между доктриной католицизма, церковно-иерархической структурой, традициями Церкви и реальностями современного мира, способствовать единству христиан и добиться обновления теологии и практики католической церкви и ее приспособления к требованиям современности («aggiornamento»), чтобы "Церковь показала себя способной разрешать проблемы нашего времени". Результат обстоятельного обсуждения и почти единогласных решений, принятых несмотря на острый обмен мнениями на соборе, получил различные оценки. Некоторые теологи подчеркивали, что хотя реформы и имеют большое значение, учение католической церкви во всех существенных аспектах осталось без изменений. Другие обращали внимание не только на нововведения в некоторых областях, но также на возможность обновления и продолжения изменений, о чем можно прочесть в формулировках решений Собора. Ответ на вопрос о том, какая из этих оценок верна, во многом зависит от того, как решения Собора будут истолкованы в самой католической церкви и какие выводы будут сделаны из этих решений.


Другое по теме:

Христология
Христианское откровение в самых ясных чертах изображает ту мысль, что Сын Божий есть Бог, Бог в собственном и строгом смысле (метафизическом), Бог по естеству, а не Бог или Сын Божий в каком-либо не собственном смысле, как называются в Писании иногда и люди и ангелы б ...

Становление религиоведения в XIX-XХ вв. как области научного знания
Процесс становления религиоведения как самостоятельной науки о религии начался в середине XIX в. и завершился в первых десятилетиях XX в. В первой половине XIX столетия то в одной, то в другой стране появлялись статьи, журналы, книги и даже учебники, в названии которы ...