«Новые православные» в России: тип или стереотип религиозности

Религия и молодежь » «Новые православные» в России: тип или стереотип религиозности

Основываясь на данных социологических опросов последних лет, несколько российских ученых независимо друг от друга указали на появление качественно нового феномена религиозной жизни России – верующих «ново-го типа», «новых православных». Попытаемся ответить на вопрос: действи-тельно ли в России образовалась новая, отличная от традиционной, пра-вославная религиозность (с новой практикой, духовностью, новым церков-ным устройством и учением) или же укрепился новый образ религии, создаваемый самими учеными? Иными словами, с чем мы имеем дело, гово-ря о «новых верующих»: с новым явлением в религиозной жизни или с новым стереотипом верующих в академической литературе? Рассмотрим смысл понятия « новые верующие» сначала в рамках западной социологии религии, а затем – в публикациях российских ученых.


Другое по теме:

Притча о виноградной лозе
Выйдя из дома, в котором происходила тайная вечеря, Иисус продолжил свою прощальную беседу с учениками. Проходя мимо виноградников, которых было много в окрестностях Иерусалима, от виноградной лозы позаимствовал Господь образ отношений между Богом и верующими. И обра ...

Основные положения буддийской доктрины (Четыре Благородные истины).
«Три главных идеи являются достоянием всякой религии: бытие Бога, бессмертие души и свобода воли; без них не может быть построено учение о нравственности". Таково учение Канта и с ним европейской науки, равно как таково и убеждение широких слоев образованных люде ...