Сказка о Теремке – 7 дней сотворения Мира

Материалы » Единое происхождение имен богов Яхве и Зевс » Сказка о Теремке – 7 дней сотворения Мира

Следует также заметить о не сразу бросающейся в глаза аналогии русской сказки о Теремке и описанием создания мира за шесть дней в Библии. Смотрите:

· Теремком в одном из вариантов сказки для ее героев послужила конская голова (т.е. череп) - это закодированный ближневосточный мотив создания мира из тела убитого Верховным Богом Чудовища (как правило, Змея или Дракона);

· Сначала в Теремке поселяется Комар - это летающее насекомое символизирует сотворение Неба и Дня;

· Затем поселяется Мышка - она живет в земле и символизирует сотворение Земли;

· Затем поселяется Лягушка - живет в воде и символизирует сотворение Воды;

· Затем - Заяц (в другом варианте сказки - Блоха) - это символ сотворения звезд («небесных блох»);

· Затем поселяется рыжая Лиса - она своим цветом символизирует сотворение Солнца;

· Затем поселяется ночной хищник Волк - символ сотворения Луны и Ночи;

· Наконец приходит Медведь и все разрушает - т.е. в мир приходит существо, которое начинает борьбу с этим миром (пояснения не требуются).


Другое по теме:

Ответ, который нашел Будда
Просветление снизошло на Гаутаму, когда он, размышляя в поисках истины, сидел в тени дерева, вошедшего в предания под названием дерева бодхи. (Бодхи на санскрите означает пробуждение, а буквальный перевод имени Будда — пробужденный.) Это случилось на берегу речка Наир ...

Пантеон
С.Н.Соколов при систематизации божеств зороастрийцев счёл нужным разделить их на две группы: «Божества одной группы назы­вались дайва (древнеинд. дэва), а другой – асура (авест. ахура, древ­неинд. асура). В одних и тех же племенах могли почитаться и дайвы и асуры или ...