Становление религиоведения в XIX-XХ вв. как области научного знания
Страница 2

Материалы » Религиоведение - история становления » Становление религиоведения в XIX-XХ вв. как области научного знания

Изучение религии стало пользоваться большой популярностью в университетах Западной Европы и США. У многих крупных исследователей религии появляются последователи, что приводит к созданию отдельных школ и целых направлений в религиоведении. В религиоведческом сообществе хорошо известна, например, чикагская школа, основанная в первой половине XX столетия известным историком религии Иоахимом Вахом, к которой принадлежал впоследствии и другой видный исследователь религии М. Элиаде. Возникают целые научные направления, которые объединяют религиоведов, находящихся на одних методологических принципах исследования религии или придерживающихся одних взглядов на ту или иную научную проблему. К числу таких направлений можно отнести ритуалистическое направление, основные положения которого были высказаны в книге Самуэля Хука «Миф и ритуал» (1933). Процесс дифференциации религиоведческого знания вызвал к жизни и обратные тенденции – стремление к объединению религиоведческого сообщества для более тесного и плодотворного взаимодействия религиоведов, представляющих различные научные школы и направления, различные страны и культуры. Результатом такого интеграционного процесса стало создание в 1950 г. Международной ассоциации истории религий, в которую вошли религиоведческие организации различных стран. Эта ассоциация, которую поочередно возглавляли всемирно признанные исследователи религии (Г. ван дер Леув, Р. Петтациони, Г. Виденгрен и др.), регулярно созывает международные конгрессы, с 1950 г. издает журнал «Нумен» и по–прежнему не только играет важную роль в объединении религиоведов и религиоведческих организаций из различных стран, но и способствует поиску оптимальных путей решения различных проблем современного религиоведения.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Ведическое общественное устройство
Варнашрама-дхарма – это ведическое об­щест­­­вен­ное устройство, которое делит общест­во по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения. Первый принцип – на основе занятий человека (вар­на), а второй – на основе его духовного положения (ашрама). ...

Теория кармы
Ка́рма - материальная деятельность человека и её последствия. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма, где лежит в основе причинно-следственного ряда (называемого в данном случае самсарой). В различных религиозн ...