Основы православной веры

Православная Церковь ведёт своё начало от Господа Иисуса Христа и апостолов. Она бережно хранит и неукоснительно соблюдает основы христианского вероучения, утверждённые Вселенскими Соборами. Поэтому она называется Единой Святой, Соборной

и Апостольской

Церковью.

Вся догматика, устроение и практика Православия направлены на общение с Богом, жизнь по Христу и во Христе.

Источником православного вероучения были не человеческие рассуждения, соображения или творческие поиски, а Божественное откровение, превышающее пределы человеческого разума.

Поэтому рациональный, рассудочный подход к Православию не позволяет осмыслить суть вероучения и явлений религиозной жизни даже в малой степени. Православное вероучение постигается через опыт веры, покаяния и очищение сердца от грехов. То есть просветление разума благодатью Божией и открытие его для принятия Истины возможно только на пути спасения.

Энциклопедия для детей “Религии мира” рассказывает о христианстве:

“Христианство, как ни одна другая религия, основано на тайне. Разум человека не вмещает представления о едином Боге, существующем в трёх Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Таинственно проявление Божественной любви, посылающей Сына Божия на смерть. Тайной является "неслиянное и нераздельное" соединение Божественной и человеческой природы во Христе, рождение Сына Божия от Пречистой Девы. Непостижима для рационального ума возможность воскресения после смерти и то, что смерть одного человека (и одновременно Бога) спасает от смерти всё человечество. Необъяснимо с точки зрения обыденной логики одно из главных Таинств христианства - Причащение, основанное на Евхаристии (претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы), и приобщение верующих через вкушение этих Божественных Даров к Богу.

Тайны эти можно постичь только уверовав, а вера, по определению апостола Павла, "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".

Господь просветляет разум человека и преобразует всё его существо, давая возможность непосредственного видения духовной реальности, разумения и исполнения воли Бога. Такой опыт святых и праведников составляет Священное Предание христиан.

Опыт пророков иудейского народа, общавшихся с Богом, и опыт людей, знавших Христа в Его земной жизни, воплощены в Священном Писании христиан — Библии

”.

Таким образом, источниками православного вероучения являются Священное Писание и Священное Предание. Основные положения, утверждения, безоговорочно принимаемые на веру за непреложную истину, называются догматами.

Всё, во что должен верить и что должен исповедовать, то есть открыто признавать, православный христианин, кратко сформулировано отцами Церкви на Никейском и Константинопольском Вселенских Соборах и составляет Символ веры.

Православная Церковь сохранила Символ веры без изменений, он читается во время каждого богослужения и ежедневных домашних молитв.

Человек, не принимающий хотя бы один догмат Символа веры, не может считаться членом Православной Церкви.


Другое по теме:

Эпоха соферов
Последнее историческое событие, упоминаемое в ТАНАХе, относится к V в. до н.э. Последующий период еврейской истории продолжался до разрушения Иерусалима и Второго храма римлянами в 70 г. н. э. Это время было переломным как для еврейского народа, так и для иудаизма. По ...

Влияние православия на творческих и мыслящих людей
Кризис исторического православия и официального богословия, проявившийся в середине Х1Х в., особенно обострился на рубеже ХIХ и ХХ столетий. В 1892-1896г. Россия раскалывается на два лагеря, потрясенная так называемым «Мултанским делом» (по обвинению группы удмуртов в ...