Классификация религийСтраница 3
. Широко распространяются фетишистские, тотемистические, магические, анимистические верования и культово-обрядовые действия. На стадии развитого родоплеменного строя из многих духов мог возвышаться образ одного духа – покровителя, который приобретал черты племенного языческого бога. Племенные боги выражали сплоченность людей внутри конкретной группы и отгораживание групп друг от друга. Власть этих языческих богов не переходила за границы их этнической области, вне которой правили другие боги.
В настоящее время родоплеменные религии распространены у народов Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Малайзии, Австралии и Океании, у индейцев Северной и Южной Америк и связаны с общественными структурами, в силу каких-либо их особенностей застывших в своем историческом развитии.
2.Народностно-национальные религии
впитали в себя некоторые историко-культурные черты родоплеменных, но в отличие от последних складывались и развивались в период становления классового общества. Носителями народных и национальных религий являются в основном представители соответствующего этноса, хотя лица иной этнической принадлежности могут, при определенных условиях, стать их последователями. Этим религиям свойственно законничество– детальная ритуализация обыденного поведения людей в его традиционных формах (вплоть до регламентации приема пищи, соблюдения гигиенических правил, бытовых традиций и т.д.), специфическая обрядность, строгая система религиозных предписаний и запретов, отчуждение и отделение от других этнорелигиозных общностей. Из ныне существующих религий к этому типу относятся иудаизм (Талмуд), индуизм (законы Ману), конфуцианство, сикхизм, синтоизм и др.
3.Мировые религии
– буддизм, христианство, ислам – связаны в той или иной мере с родоплеменными и народностно-национальными религиями, заимствовали некоторые их внешние этнокультурные элементы, но в то же время есть существенные отличия от них. Имеются также определенные духовно-исторические связи между мировыми религиями. Мировые религии появились в эпохи перехода от одного типа общественных отношений к другим. Возникавшие государства охватывали большие территории, включали различные экономические уклады, этносы, культуры. Поэтому в появлявшихся вероучениях и религиях находили отражение образы жизни многих социальных структур.
Мировым религиям в той или иной степени свойственны миссионерство и проповедническая активность, имеющие межэтнический и космополитический характер, обращенные к различным социально-демографическим группам. В этих религиях проповедуется идея равенства людей (понятие «ближний») по каким-либо признакам. Например, в православии под ближним понимается любой человек, независимо от его веры, национальности, пола, профессии и любых иных признаков. В исламе под ближним понимается любой другой мусульманин. В иудаизме под ближним понимается иудей и еврей. В сатанизме понятие «ближний» отвергается вообще.
Мы убедились в том, что религий бесчисленное множество.
Другое по теме:
Легенда о возникновении Буддизма, или Будда - "разбуженный"
принц.
Пусть будет рубище одеждой мне,
Пусть буду жить одним я подаяньем,
В пещерах или джунглях пребывать…
И отреченьем от всего найду
Я верный путь к спасению Вселенной.
Эдвин Арнольд. «Свет Азии»
Основатель буддизма - реальная историческая личность. Во всяком случае ...
Современная христианская церковь о труде и
богатстве в жизни человека
Вторая глава посвящена рассмотрению вопроса, связанного с экономической составляющей жизни человека, а именно отношению церкви к вопросу накопления богатства. Очевидно, что в доктринах исследуемых в работе христианских конфессий отношение сильно отличается друг от дру ...