Разделение церквей
Как мы знаем, в конце IV в. Римская империя окончательно раскололась на две части: Западную (со столицей в Риме) и Восточную (Византию, со столицей в Константинополе). Западная Римская империя просуществовала ещё около ста лет и пала под ударами варваров, а Византия пережила её почти на тысячу лет, оставаясь могущественным и независимым государством с сильной императорской властью и с глубочайшими традициями христианской культуры. На Востоке делами церкви управлял патриарх (точнее патриархи, так как константинопольский патриарх был не еди нственным в христианском мире). На Западе с V в. фактическим главой церкви становится римский епископ, к которому начинает применяться титул папа. Собственно, папами некоторых христианских епископов именовали и ранее, но окончательно этот титул закрепился за римским предстоятелем. Так как Западная империя в 476 году окончательно рухнула, римские папы превратились (не без помощи варваров) в светских правителей, управляя так называемой Папской областью и другими территориями Италии. Византийские патриархи, в отличие от пап, имели только духовную власть, хотя и занимали важнейшее место в государственной системе.
Со временем накапливались различия между восточной и западной ветвями христианской церкви, делились на сферы влияния, появилось соперничество. Противоречия между двумя ветвями прежде единой церкви продолжали обостряться вплоть до IX-X в., когда достигли наибольшей остроты. Отношения дополнительно ухудшались из-за территориальных споров. Объектом разногласий стали земли Южной Италии, Сицилии.
16 июля 1054 года произошёл окончательный разрыв, и возникли две христианские церкви: право славная и католическая.
Другое по теме:
Перевод Майлеса Коверлэйла
Майлс Кавердейл (умер в 1568 г.) был английским епископом. Он перевел и напечатал первую полную Библию на английском языке, хотя и заимствовал в значительной мере переводы Тиндейла, включая весь Ветхий Завет и большую часть Нового Завета. Его перевод в народе известен ...
Предмет изучения
Степень влияния системы ценностей на жизнь человека можно сравнить с влиянием веры отдельного человека на его неповторимое понимание системы, с его индивидуальным переживанием смысла веры. «И системы ценностей, и системы религиозные - это, прежде всего, системы идей, ...