Древнейшие следы солярного культа

Материалы » Золото и архетип солярного культа » Древнейшие следы солярного культа

Еще в эпоху палеолита уровень развития первобытных людей достиг такой степени, когда возникла необходимость как в эстетических переживаниях, так и во взглядах, которые давали бы представление об общей картине мира и объясняли место человека в ней. Так возникло первобытное искусство и первоначальные религиозные верования. Первобытный человек создает удивительную, поражающую своим динамизмом наскальную живопись, воспевает созидательную, материнскую силу природы через изготовление женских фигурок, названных палеолитическими Венерами, соединяет в своем сознании окружающий материальный мир и мир сверхъестественных сил в виде фетишизма, тотемизма и магии, которые, трансформируясь и переплетаясь, выливались в более сложные религиозные системы. Археологические данные отождествляют первые религиозные верования с неандертальцами, которые заботились уже о раненых и престарелых членах своего сообщества, хоронили умерших на границе своих поселений, отодвигая их от мира живых, но не теряя связи с ними, снабжали тела предметами бытового обхождения и проводили какие-то ритуалы (костяки часто посыпаны охрой). Именно у неандертальцев находят первые материальные следы солярного культа: большинство погребений сориентировано по линии восток-запад, что говорит о связи умершего с миром светил, а пещере Тешик-Таш (Узбекистан) вокруг погребенного тела рогами горного козла выложен круг, имитирующий движение солнца по небосклону. Первоначально солярный культ не выделялся среди прочих, составлял гармоничную часть первобытных верований, равнозначную остальным. Солнце было символом умирающей и возрождающейся природы, победы дня над полной опасностей ночью. Только с неолитической революцией, появлением более продуктивных отраслей хозяйства – земледелия и скотоводства – солярный культ резко вырывается вперед за счет тесной связи продуктивности этих отраслей с форс-мажорными обстоятельствами и становится одной из главнейших тем самых древних мифов и религиозных систем. Здесь встречается обожествление солнца, созидающих сил природы и, как это ни странно выявляется глубокая связь между ними и понятиями «золото» и «богатства».


Другое по теме:

Творение видимого мира
В Священном Писании учение о происхождении мира вещественного содержится в истории мироздания, которой начинается бытописание Моисеево (Быт.1). Соответственно Неплюев Н.Н. признает, что Господь Творец всего видимого мира. Творит мир из ничего и таким образом «все суще ...

Перевод Майлеса Коверлэйла
Майлс Кавердейл (умер в 1568 г.) был английским епископом. Он перевел и напечатал первую полную Библию на английском языке, хотя и заимствовал в значительной мере переводы Тиндейла, включая весь Ветхий Завет и большую часть Нового Завета. Его перевод в народе известен ...