Культы общинно-родового строя

Для первобытнообщинного строя характерен крайне низкий уровень развития производительных сил. Почти на всем его протяжении главным материалом для выделки орудий оставался камень, из которого можно было изготовлять лишь самые примитивные, с трудом поддающиеся усовершенствованию орудия производства. Очень несовершенными были также трудовые навыки и производственный опыт первобытных людей. Плохо оснащенный технически, плохо знавший свои собственные силы, первобытный человек в одиночку был беззащитен перед лицом природы. Отсюда вытекала неизбежность особенно тесного объединения первобытных людей для совместной борьбы за существование, необходимость коллективного труда и коллективной собственности на средства и продукты труда. В этих религиозно-магических представлениях отразились формы общественных связей – общеплеменные формы жизни.


Другое по теме:

Субъективно-идеалистическая концепция
Субъективно-идеалистическая концепция объяснения сущности религии берет свое начало в трудах немецкого протестантского священника и богослова Фридриха Шлейермахера. От Шлейермахера идет развитая многими его последователями тенденция рассматривать религию как индивиду ...

Мнение Иисуса Христа
Рассмотрим отношение основателя христианства, Иисуса Христа, к межконфессиональному единству. Для примера приведем некоторые высказывания и цитаты из молитв Иисуса. В 17 главе Евангелия от Иоанна, в молитве Иисуса к Отцу Небесному, мы обнаруживаем строки: «…Отче Святы ...