Заключение

В качестве вывода хотелось бы сказать следующее: как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так, видимо, и современные православные воскресные школы должны быть ориентированы не только на детей, но и на взрослых, поскольку безграмотность в вопросах веры приобрела почти повсеместный характер. Жизненный опыт показывает, что при всем многообразии форм деятельности воскресных школ, наиболее эффективны те, которые ориентируются на семейный подход в своей работе. Создание Семейной воскресной школы способствует не только укреплению семейных связей, но и развивает ощущение сопричастности более сложным семейным общностям: коллективу школы, приходу своего храма, Церкви и обществу в целом. Наиболее крупные школы преобразуются в дальнейшем в православные гимназии. Существуют Воскресные школы в местах лишения свободы.

В России действуют также Воскресные школы представителей других христианских конфес­сий и других религий.


Другое по теме:

Типы атеизма
В духовной жизни страны постепенно, но неуклонно формируется представление об атеизме и атеистах как явлениях антиобщественных, антикультурных, антиморальных. Последние годы особенно "урожайны" на моральное бичевание атеистов, издевки над которыми стали обыч ...

Магические обряды
Вера в связь человека с тотемом выражается, наконец, в идее взаимной магической зависимости: с одной стороны, тотем влияет на человека, с другой стороны, человек воздействует на свой тотем. Влияние тотема на человека подчеркивается в верованиях юго-восточных племен. ...