Заключение
Страница 1

Можно задуматься о том, зачем нужны сектам именно молодые люди, а не те, у которых уже за плечами жизненный опыт. Ведь пожилые-то больше нагрешили за свою жизнь и намного плодотворнее спасать их души! Но если начать разбираться, то тогда окажется, что тому есть несколько причин, из которых самая главная состоит в том, что от молодого человека можно получить во много раз больше. Ведь надо же работать «на виноградниках господних», а для этого нужны силы, а не прошлые грехи и жизненный опыт.

Кроме того, только молодой человек может так пластично отвечать на все манипуляции, которым он подвергается. Американцы даже ввели специальный термин для этих манипуляций — «Brain-washing» — или по-русски «промывание мозгов».

Однако, мне думается, что ошибочно полагать, что лишь люди с психическими отклонениями могут попасть в секту, что у остальных есть определенный иммунитет. Ничего подобного. В сектах действительно есть некоторый процент людей, имевших до вступления в секту некоторые психические отклонения. Но большинство попавших в секту было до того абсолютно нормально! Что же происходит?

Дело в том, что «телом взрослые, а душой еще дети» легче всего попадаются в сети вербовщиков. Почему?

Начнем с того, что именно в этом возрасте, как правило, еще нет той социальной «несвободы» и ответственности Что здесь имеется в виду? Зададимся вопросом, может ли взрослый мужчина, отец семейства, которое ему надо кормить, ответственность за которое лежит на нем, Сбросить все и уйти в секту молиться богу? Безусловно, может, но на практике таких найдется не очень много, поскольку семья все равно будет «держать его» А может ли молодой человек, который уже «вырос» из родительской семьи, но еще не обзавелся своей собственной, оказаться в секте? Сколько угодно. Ведь мосты сжигать намного легче, когда вас ничего не держит на том берегу реки.

Далее Психика молодого человека еще не устоялась. Она намного подвижнее чем у взрослого человека, не говоря уже о пожилом. Для большинства молодых людей, как и для детей, еще существует лишь только «черное» и «белое», без всяких полутонов. Да и опыта у них еще маловато. Поэтому любая неудача в жизни: провал на экзамене, разрыв с другом или любимым человеком, ссора с родителями и т.п. воспринимаются как «обвал», как «конец света». И в этот момент душевного неравновесия, как правило, молодые люди и оказываются в сектах. И происходит это потому, что добрые люди (вербовщики) поняли их, обогрели, поддержали, произвели в отношении их «арт-обстрел любовью». Главное было привести молодого человека в секту, понять, что этот человек секте нужен, а затем можно включать в дело и психотехники, а кому это будет мало, можно подмешать наркотики; можно применить, если надо, и гипноз. «Ты, главное, работай и не думай ни о чем, кроме бога. Это нужно тебе и ему. Или ему и тебе, какая разница. Об остальном позаботимся мы».

Итак, при всем разнообразии и множестве молодежных религиозных сект (культов) в них можно выделить достаточно много общего. Их объединяет в одно целое и юный (молодой) возраст адептов, и «схема», методика, по которой все секты действуют; и цель (или цели), которые все они преследуют; и основные религиозно-философские сюжеты; и существенные признаки и многое другое.

Все предлагаемые религиозные культы воспринимаются молодыми людьми как некий религиозный «ренессанс», как «духовное пробуждение», «новый золотой век», «эра водолея» и т.п. Эта идеология проявляется в первую очередь в выдвижении, как главной, доктрины «спасения» или «освобождения». При этом концепция «спасения» сочетается в них с представлением о пришествии миссии (уже появившемся в лице божественного основателя секты или культа.)

Молодежные религиозные культы в той или иной мере идут вразрез с существующей традицией, хотя всегда остаются с ней прямо или косвенно связанными, поскольку не только заимствуют и переосмысливают многое из ее содержания, но и постоянно отталкиваются от нее.

[1] Нередко утверждается, что «движение Иисуса» — «фабрикация церковников».Один из главных руководителей движения Иисуса в США X Линдсей прямо ука­зывал на финансовую поддержку сектантов со стороны «деловых людей»: «Люди, которые меня поддерживают, убеждены в том, что единственный ответ на про­блемы современной молодежи состоит в том, чтобы привести ее к Иисусу Хрис­ту. По их мнению, это может быть наилучшим образом осуществлено вне офици­альных церквей. И они не связывают со своими финансовыми пожертвованиями никаких условий». (Цит. по: Adler G Die Jesus Bewung Aufbruch der Enttauschten Jedend. Dusseldorf, 1972, p. 44.)

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Священное Писание.
Для уяснения пути спасения, для Богопознания, для выстраивания всей своей жизни по Богу, Господь дал Свое откровенное учение. Это Священное Писание. В нашей Православной Церкви наивысший авторитет имеет Священное Писание. Святитель Феофан Затворник говорил, что Церков ...

История возникновения христианства
История христианской религии насчитывает более двух тысяч лет. Но человечество, прежде чем отдать предпочтение этой мировой религии, прошло большой исторический путь. На протяжении его формировались религиозные представления и верования. Христианство основано на учени ...