Заключение
Страница 2

[2]Первая поправка к Конституции США, вступившая в силу в 1791 г, гласила «Конгресс никоим образом не должен издавать законов, устанавливающих какую-нибудь религию и пи запрещавших ее свободное вероисповедание» Поэтому в США никогда не было государственной церкви — ни формально, ни фактически «Пи одна церковь никогда не оказывала преимущественного влияния ни на мораль, ни на искусство ни на интеллектуальную или политическую жизнь этой огром­ной страны. Традиционный принцип всегда оправдывающий себя в Америке лучшая религия для человека та, которую он находит сам» (См. Ревель Ж-Ф Революция продолжается // Америка 1972 № 189 с 27 )

[3] Уже к концу 60-х гг. одна из самых знаменитых коммун хиппи Хэйт-Эшбери, прозванная «раем хиппи», стала напоминать джунгли, населенные душевно­больными и уголовниками-наркоманами.

[4] Тони Аламо (настоящее имя Бернард Хоффман) в прошлом был импресарио музыкальных рок-групп. Будучи в зените славы своей карьеры он услышал «глас господен», призвавший его к деятельности проповедника. Его жена, также ра­ботница шоу-бизнеса, поддержала начинание мужа Вначале супруги активно аги­тировали на улицах Голливуда, призывая прохожих осознать порочность окружав­шего их мира и, обратившись в новую веру, очиститься; затем создали секту. Они постоянно манипулируют сектантами, спекулируя на том, что, дескать, Сью Аламо, фактически канонизированная как святая, больна раком и давно бы умерла, если бы не молилась- но каждый раз ее молитва достигает Бога, и тот продлевает ей жизнь. Когда ей становится плохо, проповедники утверждают, что сектанты в чем-то согрешили, и призывают усилить религиозное рвение. Поэтому членов группы могут разбудить среди ночи и заставить молиться и каяться

[5] Секта «Дети Бога», возглавляемая Давидом Бергом, входила в «Движение лю­дей Иисуса», но ее исключительно громкое, скандальное поведение, а также тот факт, что она, пережив само «Движение людей Иисуса», благополучно продол­жает существовать и по сей день.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Высшие божества
У большинства народов Северной Азии предметом почитания были духи разных категорий, но не боги. Правда, есть сообщения, что в верованиях некоторых народов присутствовал и образ верховного божества: так, обские угры (ханты и манси) верили в небесного бога Нуми-Торыма, ...

Мифологический анализ
По мнению известного исследователя мифологии М. Элиаде, любой ритуал имеет свою сакральную модель (священный пример), архетип (первообраз, первопример, оригинал). В памятнике древнеиндийской культуры «Читападха Брахмана» указывается: «Мы должны делать то, что делали с ...