Пережитки тотемических представлений
Страница 4

Материалы » Доисламские религии у кыргызов » Пережитки тотемических представлений

Медведя кыргызы не считали священным животным, напротив, с их точки зрения он был нечистым, и вот почему. Согласно легенде медведь некогда был человеком – женой одного из мусульманских пророков. Она не почитала своего свекра, за что он своим проклятием обратил ее в медведя. Вместе с тем у кыргызов в прошлом практиковалось пришиванием к детской одежде, к колыбели шерсти, когтей, зубов медведя как оберегающее и охраняющее детей от злых духов, сглаза и т. п. Такого рода пережитки можно рассматривать как отголоски доисламского культа животных. Легенда же об «обращенном медведе» является не чем иным, как поздним исламским наслоением. Эти факты свидетельствуют о сложном процессе образования самой кыргызской народности, в состав которой наряду с местными среднеазиатскими и центрально азиатские компоненты.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Выводы о факторах объединяющих ценности в группы
Рассматривая полученные наборы с точки зрения отнесенности целей к выделенным ранее факторам следует отметить, что факторы 1 (самоосуществление), 4 (защита Я), 8 (сила и независимость), 9 (интеллект), 10 (понимание своих целей), 11 (семья), 12 (инфантильная автономия) ...

Ислам в условиях развития буржуазных отношений на Ближнем Востоке
Восемнадцатый век ознаменован в истории ислама возникновением некоторых новых направлений, достигающих своего полного развития в XIX и начале XX в. Первым из них было движение ваххабитов. К 1730—1731 гг. относится начало той проповеди, которую развернул среди кочующи ...