Успенский пост (Спас)
Спас связан с образом Спаса Нерукотворного. Успенский пост длится с 14 по 27 августа и предваряет праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот пост также строг, как и Великий. Рыба разрешена только в праздник Преображения Господня, 19 августа, а растительное масло в блюда добавляют только в субботу и воскресенье. Основу постного стола составляют овощи и молодой картофель.
Несмотря на то, что Успенский пост довольно строг, он считается самым приятным и легким. Существует даже поговорка: «Петровка — голодовка, Спасовка — лакомка».
Продукты первого урожая освящались в церкви, и после этого их начинали широко использовать в пищу.
14 августа — Медовый, или Маковый, Спас (Маковей). В кушаньях, подаваемых к праздничному столу, обязательно присутствует мак. В этот день пекут маканцы — постные пироги, рулеты, булочки с медом и маком, медовые пряники, пироги, коврижки с маком и мёдом. На маковом молочке готовят постные каши, маковое сочиво.
19 августа — Яблочный Спас. В Византии в этот день освящали виноград, который в России заменили яблоками. В этот день пекут блины, пироги с яблоками, грибами и ягодами — всем, чем одаривает сад, огород, лес. Пироги же для медового, яблочного спаса пекут из постного теста.
Тесто: Дрожжи растворяем в тёплой воде с сахаром, и когда вспенятся замешиваем тесто, вводя муку, растительное масло, соль. Поставить в тёплое место для сбраживания, проводят две обнимки. (Пироги с капустой и грибами, с вишней, с курагой, с черникой, с морковью)
29 августа — Ореховый Спас, так как к этому времени созревает лесной орех, и Хлебный, поскольку заканчивается уборка хлеба. Было принято печь пироги из муки нового урожая. Говорили: «Третий Спас хлеба припас».
Другое по теме:
Творение человека
Истинное познание о своем первоначальном происхождении человек может иметь только из откровения Божия. В Писании наиболее полно возвещается об этой тайне, как и о происхождении мира вещественного, в бытописании Моисеевом (Быт.1:26-27; 2:7, 18-24).
Определенно Неплюев ...
Ансельм:
доказательства космологического типа
Еще до Ансельма «доказательство» бытия Бога предложил св. Августин. Затем это сделал Ансельм (1033 - 1109). Наиболее известно его онтологическое доказательство - в труде Proslogion, однако в предшествующем труде, Monologion, Ансельм предложил три апостериорных доказат ...