Успенский пост (Спас)

Спас связан с образом Спаса Нерукотворного. Успенский пост длится с 14 по 27 августа и предваряет праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот пост также строг, как и Великий. Рыба разрешена только в праздник Преображения Господня, 19 августа, а растительное масло в блюда добавляют только в субботу и воскресенье. Основу постного стола составляют овощи и молодой картофель.

Несмотря на то, что Успенский пост довольно строг, он считается самым приятным и легким. Существует даже поговорка: «Петровка — голодовка, Спасовка — лакомка».

Продукты первого урожая освящались в церкви, и после этого их начинали широко использовать в пищу.

14 августа — Медовый, или Маковый, Спас (Маковей). В кушаньях, подаваемых к праздничному столу, обязательно присутствует мак. В этот день пекут маканцы — постные пироги, рулеты, булочки с медом и маком, медовые пряники, пироги, коврижки с маком и мёдом. На маковом молочке готовят постные каши, маковое сочиво.

19 августа — Яблочный Спас. В Византии в этот день освящали виноград, который в России заменили яблоками. В этот день пекут блины, пироги с яблоками, грибами и ягодами — всем, чем одаривает сад, огород, лес. Пироги же для медового, яблочного спаса пекут из постного теста.

Тесто: Дрожжи растворяем в тёплой воде с сахаром, и когда вспенятся замешиваем тесто, вводя муку, растительное масло, соль. Поставить в тёплое место для сбраживания, проводят две обнимки. (Пироги с капустой и грибами, с вишней, с курагой, с черникой, с морковью)

29 августа — Ореховый Спас, так как к этому времени созревает лесной орех, и Хлебный, поскольку заканчивается уборка хлеба. Было принято печь пироги из муки нового урожая. Говорили: «Третий Спас хлеба припас».


Другое по теме:

Конфуцианство
Конфуцианство (кит. жу цзя, жу цзяо — школа ученых-интеллектуалов, учение ученых-интеллектуалов) — кит. классическая философия. Конфуцианство возникло в 6 в. до н.э., впоследствии распространилось в странах Дальнего Востока (Япония, Корея, Вьетнам), наряду с даосизмом ...

Богословие святителя Афанасия. Учение о сотворении мира
Говоря об учении о сотворении мира у святителя, уместно здесь будет привести учение Оригена по той же теме, так как у обоих, по мнению богослова протоерея Иоанна Мейендорфа, эта тема является ключом к их богословию.[10] Итак в системе Оригена акт творения происходит ...