О первородном грехе
Страница 3

Материалы » Этюды » О первородном грехе

Учитывая вышесказанное, смысл стиха 17 гл. 2 можно передать следующим образом:

Господь Бог предупредил человека (а предупредить, поставить в известность, Он не только мог, но и считал нужным; это не нарушало свободу воли человека, а давало ему возможность выбора): не вкусишь плода – останешься в Райском саду и таким же, какой есть, а вкусишь – тебе, такому, какой ты есть сейчас, придет конец, ты станешь совсем другим и, кроме того, подверженным смерти.

Бог, конечно, знал, что человек в определенный момент сделает свой выбор и съест плод.

Теперь ответим на некоторые вопросы.

Был ли совершён Адамом и Евой грех, когда они вкусили плоды от дерева познания добра и зла? Конечно, нет, ибо запрета на это не было, а была Богом человеку предоставлена возможность выбора: вкусишь яблоко – будет с тобой то – то, а не вкусишь – все останется по-прежнему.

Изменилась ли после этого природа (или как говорит проф. Осипов А. И., натура) людей? Конечно, да; природа человека стала другой. Но сделалась ли она «поврежденной, испорченной», как это утверждает профессор? Я с этим согласиться не могу. Человек получил возможность жить вне Райского сада, стал более приспособленным к новым условиям, он приобрел новые способности, в том числе способность познавать добро и зло, уметь их различать. Плохо это или хорошо? По-моему - хорошо. Если в саду он пребывал в «тепличных» условиях и на всем готовом, то вне сада, чтобы жить, ему нужно было «в поте лица своего» работать и для тела и для совершенствования духа. А для этого нужна была другая «натура», совсем не райская.

Допустима аналогия: натура бабочки ничем «не повреждённей» и не хуже натуры гусеницы, из которой она появилась. Они просто разные, и каждая хороша для определенных условий.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Философская мысль о религии в средние века, эпоху возрождения и новое время (XVI–XVIII вв.): от философско-богословных учений о религии до формирования научного религиоведения
Средневековая философия Запада и Востока – это прежде всего философия доиндустриального, или феодального, общества, для которого характерно господство теологии и религии. При феодальном строе наряду с феодальной собственностью существовало частное хозяйство ремесленни ...

Шаманство и нервные болезни
Шаманство тесно связано с нервными заболеваниями, особенно с теми, которые распространены у северных народов: например, арктическая истерия (мэнэрик, как называют якуты), напоминающая русское кликушество. Шаманы почти всегда нервно-ненормальные люди, склонные к припад ...