О первородном грехе
Страница 2

Материалы » Этюды » О первородном грехе

На церковно – славянском языке слово заповедал весьма неоднозначно и может означать: увещевал, убеждал, предписал, приказал и др.

Читатель, наверное, чувствует разницу между словами увещевал и приказал.

Идем дальше. И в синодальном переводе и в переводе Мосад Рав Кук 17-ый стих этой же главы оканчивается словами: «…в день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь».

Законно возникает вопрос: «А как ещё можно умереть, если не смертью?» Откуда эта тавтология?

Оказывается из первоисточника, где этот стих оканчивается двумя словами: מות תמות , которые (не в контексте) можно перевести как смерть и смертность.

(Я специально не привел огласовку этих слов, так как её не было в тексте Торы по крайней мере до Х века новой эры. Поэтому нет уверенности, что принятая когда – то огласовка не повлияла на переводчиков и толкователей).

Что имел в виду автор Торы, когда, экономя слова и, условно говоря, «бумагу», написал эти два слова подряд? Никто не знает… Поэтому и переводит каждый по-своему: один - …смертию умрешь, другой - …смерти предан будешь (Кем? Кому?), третий - …должен ты умереть и т. д.

Конечно, все переводчики понимают, что слова מות תמות как – то связаны с понятиями смерть и смертность. Но как?

Ещё раз посмотрим на эти три стиха.

Господь Бог произрастил на Земле всякие деревья для питания человека и ещё два дерева в середине Райского сада: дерево жизни и дерево познания добра и зла. (Сразу возникают вопросы: Для чего или для кого? С какой целью? Может быть для украшения сада? И пр.) А потом Господь Бог каким – то образом: то ли увещевал, то ли повелел, то ли приказал, (и только от переводчика или , что ещё хуже, от заказчика перевода, зависит, какое слово в тексте перевода будет использовано), т. е., иными словами, не ясно, то ли просто поставил в известность, то ли предупредил о возможных последствиях, то ли категорически запретил , приказал “…не ешь с дерева познания добра и зла, а то как только вкусишь, так сразу (в тот же день? Или через девятьсот с лишним лет, как это произошло с Адамом?) с тобой случится нечто, что в первоисточнике обозначено словами מות תמות (смерть смертность).

Как это понимать? Подумаем над вопросом: что такое смерть и как Бог мог передать Адаму смысл того, что и как быстро с ним произойдет после вкушения плодов с дерева познания добра и зла?

В общем случае, смерть - это переход из одного качественного состояния в другое, или ,несколько иначе, конец одного состояния и начало нового, качественно другого, бытия. Мы говорим: «В нём умер, (погиб, кончился, и пр.) большой художник (поэт, актер, и пр. )», когда с талантливым человеком происходят какие – то изменения: спился, сошел с ума, ушел в монахи и т. д.

Можно ли сказать о гусенице, когда она превращается в бабочку, что ей (гусенице) пришел конец, что она, как гусеница, умерла ? Или про яйцо - тоже самое, когда из него вылупляется цыпленок? Примеры можно множить…

Не предупреждал ли Господь Бог Адама и Еву о том , что, как только они отведают плоды с дерева познания добра и зла, им, как таковым, придет конец, они перестанут быть первозданными Адамом и Евой, станут качественно другими, да ещё, в добавок, станут смертными?.

Здесь нужно отметить, что и в стихе 11 гл. 3 книги Бытие в первоисточнике нет слова «запретил», которое есть в синодальном переводе, а употреблено слово с корнем צו , т. е. опять, как и в стихе 16 гл. 2, нечто похожее на «заповедал». Кроме того, мы должны всегда помнить, что Бог сотворил человека свободным в своем волеизъявлении, поэтому запрещать или приказывать человеку что - либо Бог не может, если не хочет нарушить свой же принцип.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Внутреннее свидетельство
Главным утверждением является то, что упоминанием о Марии Магдалине как о безымянном ученике редактор тщательно скрыл личность Марии Магдалины – любимой ученицы Иисуса. Когда редактор переделывал те семь, цитируемых выше, мест, в которых упоминается любимый ученик, он ...

Вера в загробное воздаяние
В эпоху Среднего царства складывается и наиболее характерная идея египетского заупокойного культа — идея суда над душами умерших. Этой идеи еще нет в Текстах пирамид, а в памятниках Среднего царства она уже есть. Судьей душ считался сам Осирис, а помощниками его—боги ...