О Боге-Отце
Страница 2

Однако, если для Неплюева Н.Н. основанием бытия Божия служит понятие о необходимости совершеннейшей Любви в видимом мире, которое раскрывается в сердце (об этом сказано выше), то для св.Иоанна Дамаскина доказательством бытия Божия служит человеческий разум, который обнаруживает во всей твари промыслительное действие Высшей Силы: «И самое непрерывное продолжение твари, и сохранение и управление учат нас, что есть Бог, создавший все это и содержащий, и сохраняющий, и всегда промышляющий. Ибо каким бы образом соединились друг с другом для совершения единого мира противоположные природы, – разумею природы огня и воды, воздуха и земли, – и как они остаются неразрушимыми, если какая либо всемогущая Сила и не соединила их вместе, и не сохраняет их всегда неразрушимыми?

Что есть устроившее то, что – на небе и что – на земле, и что (движется) по воздуху и что (живет) под водою, а еще более, в сравнении с этим, небо и землю, и воздух, и природу как огня, так и воды? Что соединило это и разделило? Что привело это в движение и движет беспрестанно и беспрепятственно? Разве не художник этого и во все вложивший основание, по которому вселенная и идет своим путем, и управляется? Но кто – художник этого? Разве не тот, кто создал это и привел в бытие? Потому что мы не дадим такого рода силы случаю. Ибо пусть принадлежит случаю происхождение, а кому – устроение? Если угодно, предоставим случаю и это. Кому же – соблюдение и охранение законов сообразно с которыми это сначала осуществилось? Разумеется, другому, кроме случая. Но что другое это есть, если не Бог?»[80].

Таким образом, в данном вопросе о Боге-Отце, Творце и Вседержителе, у Неплюева Н.Н. не обнаруживаем никаких отклонений от православной богословской традиции.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Причины раскола
Угроза раскола стала реальной уже в середине IX в. Особенности вероучения, культа, образа жизни верующих западного и восточного христианства исследователи воспринимают как нечто второстепенное, незначительное, мешающее прояснить истинные причины, которые, по их мнению ...

Глава III
Автор так же говорит о противоположности в первобытном сознании. Например, «трумаи (племя северной Бразилии) говорят, что они — водяные животные. Бороро (соседнее племя) хвастают, что они — красные арара (попугаи)». Но это вовсе не значит, что только после смерти бор ...