Избранники БожьиСтраница 2
Неплюев Н.Н. приводит слова Писания: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин.6:44). Бог производит в нас и хотение, и действие, по Своему благоволению (Флп.2:13). Первые слова сказаны были Христом Спасителем, вторые – апостолом Павлом, будучи обращены к верующим Филиппийской церкви. Таким образом, если человек не особым явным образом избран Богом, как, к примеру, были избранны некоторые пророки и апостолы, значит, промышляя о нем же Господь призывает его добрую волю сознательно отдать ум, сердце и жизнь в святую руку Его, чтобы, не насилуя, Он мог привлечь к Себе, возбудить святое хотение и творить в немощи человеческой благо.
Однако Неплюев Н.Н. говорит, что «…и этого малого – устойчивой доброй воли – не обретается в громадном большинстве даже лучших из грешных детей земли, что и не дозволяет Богу, без насилия над ними, возвысить их в сан избранников Своих.
Понять это может помочь нам сравнение. Когда Христос Спаситель преобразился перед учениками Своими, Он показал им славу Свою. Так точно и Бог дает славу Духа Своего не в той мере, насколько он хочет, а в той мере, в какой мы можем и хотим принять Его»[163].
Неплюев Н.Н. отмечает, что и избранники Божьи, о которых шла речь выше, являясь орудием просвещения суетного земного мира, иногда сами проявляют свою слабость к греху. Господь не отвергает их, если то было следствие немощи ума и сердца, а не сознательная измена Богу, в которой пребывает большая часть человечества: «Становятся ли безгрешными избранники Божьи, когда они имеют добрую волю не противиться тому, чтобы Он производил в них и хотение, и действие? Нет, они не становятся богами, они могут погрешать и в славе, и в деле, так как и их не насилует Господь, и рядом с хотениями от Бога могут быть в них и другие хотения, рядом с действиями послушания Богу они могут творить и другие действия; люди будут иметь основание строго судить их, но Бог не отрицает их, если то были следствия немощи ума и сердца, а не сознательная измена Богу и делу Его.
Тех, в чьей груди горит устойчивый огонь святого желания быть работником на дело Божье и творить волю Отца Небесного, Господь принимает в число соработников Своих. Они – избранники Его, через них призывает Господь блудных сынов вернуться в дом Свой, через них проливает на землю свет Откровения Своего, через них продолжает земное домостроительство Свое и воздвигает стены Иерусалима Небесного»[164].
Неплюев Н.Н. подобно, как и в предыдущей главе выступает проповедником высших руководящих христианских ценностей. Избранники Божии, как и сыны, о которых было сказано выше – это все христиане стремящиеся исполнять любовь не только в слове, но и деятельности. Слова Неплюева Н.Н. поистине назидательны для ищущих спасительных путей!
Другое по теме:
Суд Божий. Вечность мучений и вечность блаженства
По воскресении Неплюев Н.Н. признает страшный Божий суд, после которого каждого ожидает определенный удел.
Неплюев мыслит адские муки порочного сообщества, как логическое следствие их безрассудной жизни. Они сами устраивают себе ад, избирая свой путь без Бога. Замеча ...
Экклезиология
Слово «церковь», как заменяющее собой греческое: η εκκλσια ( от εκκαλεω – вызываю на собрание, еврейское же kahal), которое вообще означает собрание или общество званных, в христианском смысле, ...