Избранники Божьи
Страница 2

Неплюев Н.Н. приводит слова Писания: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин.6:44). Бог производит в нас и хотение, и действие, по Своему благоволению (Флп.2:13). Первые слова сказаны были Христом Спасителем, вторые – апостолом Павлом, будучи обращены к верующим Филиппийской церкви. Таким образом, если человек не особым явным образом избран Богом, как, к примеру, были избранны некоторые пророки и апостолы, значит, промышляя о нем же Господь призывает его добрую волю сознательно отдать ум, сердце и жизнь в святую руку Его, чтобы, не насилуя, Он мог привлечь к Себе, возбудить святое хотение и творить в немощи человеческой благо.

Однако Неплюев Н.Н. говорит, что «…и этого малого – устойчивой доброй воли – не обретается в громадном большинстве даже лучших из грешных детей земли, что и не дозволяет Богу, без насилия над ними, возвысить их в сан избранников Своих.

Понять это может помочь нам сравнение. Когда Христос Спаситель преобразился перед учениками Своими, Он показал им славу Свою. Так точно и Бог дает славу Духа Своего не в той мере, насколько он хочет, а в той мере, в какой мы можем и хотим принять Его»[163].

Неплюев Н.Н. отмечает, что и избранники Божьи, о которых шла речь выше, являясь орудием просвещения суетного земного мира, иногда сами проявляют свою слабость к греху. Господь не отвергает их, если то было следствие немощи ума и сердца, а не сознательная измена Богу, в которой пребывает большая часть человечества: «Становятся ли безгрешными избранники Божьи, когда они имеют добрую волю не противиться тому, чтобы Он производил в них и хотение, и действие? Нет, они не становятся богами, они могут погрешать и в славе, и в деле, так как и их не насилует Господь, и рядом с хотениями от Бога могут быть в них и другие хотения, рядом с действиями послушания Богу они могут творить и другие действия; люди будут иметь основание строго судить их, но Бог не отрицает их, если то были следствия немощи ума и сердца, а не сознательная измена Богу и делу Его.

Тех, в чьей груди горит устойчивый огонь святого желания быть работником на дело Божье и творить волю Отца Небесного, Господь принимает в число соработников Своих. Они – избранники Его, через них призывает Господь блудных сынов вернуться в дом Свой, через них проливает на землю свет Откровения Своего, через них продолжает земное домостроительство Свое и воздвигает стены Иерусалима Небесного»[164].

Неплюев Н.Н. подобно, как и в предыдущей главе выступает проповедником высших руководящих христианских ценностей. Избранники Божии, как и сыны, о которых было сказано выше – это все христиане стремящиеся исполнять любовь не только в слове, но и деятельности. Слова Неплюева Н.Н. поистине назидательны для ищущих спасительных путей!

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Сравнение с ценностями руководителей ЕХБ
«Проведенные исследования выявши четкую взаимосвязъ между уровнем образования респондентов и предпочтением ими ценностей из «традионалистского» или из «модернистского» кластеров». (Ментальность россиян, с. 82) Говоря о сравнении ценностей руководства церквей ЕХБ с ра ...

Хасидизм
Хасидизм (от еврейского слова «хасид», в тексте Библии «любящий Бога», «благочестивый») является последним религиозным движением еврейского средневековья. Он возник в начале XVIII века в среде евреев Украины. У истоков движения стоял Израиль бен Элиэзер (1700-1760 гг. ...