АнтихристыСтраница 2
Неплюев Н.Н. видит в лжехристианах тех, кто явно провозглашает себя противниками Божьими – это явные для всех антихристы, и тех кто, называя себя христианами, бессознательно или злонамеренно не желают знать и согласовать свою жизнь с волей Божьей – это скрытые антихристы, это более опасное для Церкви Христовой антихристианское общество: «О людях, явно не принимающих Христа, о тех, кто самодовольно издевается над Его учением или относится к Нему с явной ненавистью, провозглашая себя поклонником разума или ощущений, нечего и говорить – это явные антихристы, не обманывающие ни себя, ни других.
Гораздо опаснее для Церкви Христовой те бессознательные или злонамеренные антихристы, которые упорно называют себя христианами, не считая нужным знать, в Кого веруют, не желая согласовать с волею Отца Небесного ни мысли свои, ни чувства, ни жизнь»[247].
Для Неплюева Н.Н. очевидно то, что истинные христиане всегда стараются жить в любви и толерантности, не отвергать все богоугодные начинания, в том числе и дело трудового братства, в основе, которого лежит мысль об объединении человечества под единым знаменем любви и Православной веры. Исполняющие заповедь любви всячески содействуют и усваивают христианский строй жизни в братстве: «Заповедь новую даю вам, – сказал Христос Спаситель, – да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:34-35).
Для тех, кто помнит эти святые слова, никакое недоразумение невозможно. Только те имеют право называться учениками Христа Спасителя, а следовательно, и христианами, кто признает первенствующее значение любви, кто признает разумность любви, кто алчет и жаждет любви, кто признает не только возможным, но и обязательным стройно организовать жизнь и все отношения свои на началах любви и братства»[248].
Неплюев Н.Н. говорит, что еще в первые века христианства появлялись подобные антихристы. Жившие под руководством апостолов, они не выдерживали постоянного общежития, такое братское общение становилось для них невыносимо. Тогда они соблазнялись более удобным строем жизни: «В первые века христианства, во времена апостола Иоанна, когда христиан было немного и жили они в тесном общении братской общины, под благодатным попечением апостолов, ревниво ограждавших их от всякого зла, помня, что малая закваска квасит все тесто, эти псевдохристиане находили для себя непосильным и невыносимым постоянное братское общение с христианами истинными и уходили от них в омут жизни по обычаю мира сего, что, по словам апостола Иоанна, и обнаруживало, что они не христиане, а антихристы»[249].
Неплюев Н.Н. критикует современное ему состояние православных. Большая часть христиан, называющие себя православными, забыли основы истинной богоугодной жизни и лишь свою эгоистическую привязанность к собственной семье могут называть любовью, позабыв об основах истинной любви, которая коренится во Христе Иисусе. Неплюев Н.Н. видит причину такого явления в том, что святую любовь не выгодно принимать тем, кто привязан и любит мир земной в его порочных проявлениях. Они даже способны осудить истинных христиан ради того, чтобы не лишиться собственного благополучия в обманутом дьяволом мире. Таким образом, Неплюев вновь оправдывает существование и деятельность, руководимого им братства: «Теперь миллионы крещеных людей так основательно забыли азбуку христианства, так уверены, что можно называться христианами, никого не любя, кроме самого себя, и, в лучшем случае, все того же себя в жене и детях своих, что можно угодить Богу, оставаясь злым и порочным, что люди эти вполне обжились в этом удобном для них христианстве и готовы отрицать законность стремления тех истинных христиан, которые желают честно жить по вере и приготовить возможность христианского строя жизни для грядущих поколений»[250].
В «Христианском мировоззрении» мы обнаруживаем категоричные и резкие заявления Неплюева о том, что все кто не в братстве – антихристы: «Не побоимся взглянуть правде в глаза, не утаим суровую истину.
Антихристы – все те, кто не признает первенствующее значение любви в отношениях своих к Богу и ближним, кто чувствует себя как рыба в воде среди строя жизни, в основе которого не лежит любовь, все те, кто считает невозможным осуществление христианского братства в жизни.
Другое по теме:
Возрастная динамика ценностной ориентации
Одновременно цели, чья важность до этого стабильно повышалась, резко усиливают
свою привлекательность. Второй возраст (в районе 65 лет), характеризующийся резким скачком снижения или повышения важности целей, связан, видимо, с резкой утратой активности и общим одряхл ...
Основные идеи и ценности христианства.
· 1) Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон;
· ...