Антихристы
Страница 2

Неплюев Н.Н. видит в лжехристианах тех, кто явно провозглашает себя противниками Божьими – это явные для всех антихристы, и тех кто, называя себя христианами, бессознательно или злонамеренно не желают знать и согласовать свою жизнь с волей Божьей – это скрытые антихристы, это более опасное для Церкви Христовой антихристианское общество: «О людях, явно не принимающих Христа, о тех, кто самодовольно издевается над Его учением или относится к Нему с явной ненавистью, провозглашая себя поклонником разума или ощущений, нечего и говорить – это явные антихристы, не обманывающие ни себя, ни других.

Гораздо опаснее для Церкви Христовой те бессознательные или злонамеренные антихристы, которые упорно называют себя христианами, не считая нужным знать, в Кого веруют, не желая согласовать с волею Отца Небесного ни мысли свои, ни чувства, ни жизнь»[247].

Для Неплюева Н.Н. очевидно то, что истинные христиане всегда стараются жить в любви и толерантности, не отвергать все богоугодные начинания, в том числе и дело трудового братства, в основе, которого лежит мысль об объединении человечества под единым знаменем любви и Православной веры. Исполняющие заповедь любви всячески содействуют и усваивают христианский строй жизни в братстве: «Заповедь новую даю вам, – сказал Христос Спаситель, – да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.13:34-35).

Для тех, кто помнит эти святые слова, никакое недоразумение невозможно. Только те имеют право называться учениками Христа Спасителя, а следовательно, и христианами, кто признает первенствующее значение любви, кто признает разумность любви, кто алчет и жаждет любви, кто признает не только возможным, но и обязательным стройно организовать жизнь и все отношения свои на началах любви и братства»[248].

Неплюев Н.Н. говорит, что еще в первые века христианства появлялись подобные антихристы. Жившие под руководством апостолов, они не выдерживали постоянного общежития, такое братское общение становилось для них невыносимо. Тогда они соблазнялись более удобным строем жизни: «В первые века христианства, во времена апостола Иоанна, когда христиан было немного и жили они в тесном общении братской общины, под благодатным попечением апостолов, ревниво ограждавших их от всякого зла, помня, что малая закваска квасит все тесто, эти псевдохристиане находили для себя непосильным и невыносимым постоянное братское общение с христианами истинными и уходили от них в омут жизни по обычаю мира сего, что, по словам апостола Иоанна, и обнаруживало, что они не христиане, а антихристы»[249].

Неплюев Н.Н. критикует современное ему состояние православных. Большая часть христиан, называющие себя православными, забыли основы истинной богоугодной жизни и лишь свою эгоистическую привязанность к собственной семье могут называть любовью, позабыв об основах истинной любви, которая коренится во Христе Иисусе. Неплюев Н.Н. видит причину такого явления в том, что святую любовь не выгодно принимать тем, кто привязан и любит мир земной в его порочных проявлениях. Они даже способны осудить истинных христиан ради того, чтобы не лишиться собственного благополучия в обманутом дьяволом мире. Таким образом, Неплюев вновь оправдывает существование и деятельность, руководимого им братства: «Теперь миллионы крещеных людей так основательно забыли азбуку христианства, так уверены, что можно называться христианами, никого не любя, кроме самого себя, и, в лучшем случае, все того же себя в жене и детях своих, что можно угодить Богу, оставаясь злым и порочным, что люди эти вполне обжились в этом удобном для них христианстве и готовы отрицать законность стремления тех истинных христиан, которые желают честно жить по вере и приготовить возможность христианского строя жизни для грядущих поколений»[250].

В «Христианском мировоззрении» мы обнаруживаем категоричные и резкие заявления Неплюева о том, что все кто не в братстве – антихристы: «Не побоимся взглянуть правде в глаза, не утаим суровую истину.

Антихристы – все те, кто не признает первенствующее значение любви в отношениях своих к Богу и ближним, кто чувствует себя как рыба в воде среди строя жизни, в основе которого не лежит любовь, все те, кто считает невозможным осуществление христианского братства в жизни.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Иоанн Касаткин
Святой Иоанн Касаткин, в миру Иван Дмитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 г. в селе Березе Смоленской губернии. Блестяще окончив Смоленскую Духовную семинарию, в 1857 г. он был принят в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Заканчивая академию, в нем обнаружилос ...

Погребальные обряды
Погребальный обряд включал в себя не только собственно погребение, но и подготовку покойника к нему: сначала нужно было «оказать пособие умершему» – сжать уста и глаза покойника. Делал это ближайший родственник, а если речь шла об убитом (а родственника найти было про ...