Четвертая ступень: разум + любовь

В данной комбинации свойств духа наблюдается отрицание разумом ощущений, но теперь не только во имя разума, но и во имя любви. Теперь любовь занимает почетное положение, уважаемого помощника разума: «Тот же разум, который прежде во имя свободы ощущений угнетал любовь, теперь всю ответственность за то возлагает на ощущения и впадает в новую крайность, отрицая само право их на существование»[420].

Внешне подобные люди способны внушить к себе симпатии, и показаться положительными христианами, но приглядевшись, все же можно обнаружить, что в жизни человека не любовь, а разум намечает цели деятельности и лежит в основе жизни, а единственный правоспособный слуга разума – любовь, лишь скрашивает пути, которыми идут к целям, намеченным разумом.


Другое по теме:

Источники изучения славянских верований
Изучение язычества представляется весьма непростым делом из-за ряда факторов. Во-первых, это огромная территория расселения славянских племени, как следствие, разные внутренние тенденции их развития и отличное влияние внешних факторов. Во-вторых, – неравномерность тем ...

Идейные вожди шиитов.
Как и все гонимые сектанты, шиты со временем сплачивались вокруг своих духовных вождей, считая их слово конечной инстанцией. Это привело к резкому возвеличению статуса шиитских улемов по сравнению с суннитскими. Претендуя на право вещать голосом скрытого имама, шиитс ...