Четвертая ступень: разум + любовь
В данной комбинации свойств духа наблюдается отрицание разумом ощущений, но теперь не только во имя разума, но и во имя любви. Теперь любовь занимает почетное положение, уважаемого помощника разума: «Тот же разум, который прежде во имя свободы ощущений угнетал любовь, теперь всю ответственность за то возлагает на ощущения и впадает в новую крайность, отрицая само право их на существование»[420].
Внешне подобные люди способны внушить к себе симпатии, и показаться положительными христианами, но приглядевшись, все же можно обнаружить, что в жизни человека не любовь, а разум намечает цели деятельности и лежит в основе жизни, а единственный правоспособный слуга разума – любовь, лишь скрашивает пути, которыми идут к целям, намеченным разумом.
Другое по теме:
Эсхатология обожения
Как мы видели, в своем учении об обожении прп. Симеон, подобно другим Отцам, не разделяет состояние обожения в земной жизни от окончательного обожения в будущем веке: для него земная и небесная жизнь человека есть органичное целое. Тем не менее, особого рассмотрения з ...
Предмет христианской психологии
К какой же категории можно отнести сегодня христианскую психологию? Б. Братусь в предисловии к сборнику "Начала христанской психологии" высказывает свою надежду на то, что оппозиция "психология — христианская психология" будет снята, что пришло вре ...