Единомышленники Неплюева Н.Н.Страница 1
К Неплюеву Н.Н. стали примыкать все те, кто верил, надеялся и призывал к мирному обновлению страны. Все они стали не только рьяными пропагандистами его дела, но и его защитниками.
Друзей-покровителей, которых у Неплюева и его братства было немало. Другом братства был, к примеру, епископ Сергий (Соколов), который с 1891, был викарием Черниговской епархии, а с марта 1893 года – епископом Черниговским. Он не раз бывал в Воздвиженске, с большим одобрением принимая саму идею братского общежития.
Почетными членами братства были Принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская, преосвященный Макарий (Троицкий), бывший епископ Калужский и Боровский, преосвяшенный Петр, епископ Пермский. Первым членом-соревнователем братства стал известный священник Григорий Петров[511].
Неплюев Н.Н. находил понимание и поддержку у членов императорской фамилии. Так 5 марта 1900 года, после приема у принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской, Неплюев имел счастье удостоиться продолжительной аудиенции у ее императорского величества государыни императрицы Александры Федоровны[512], оставившей о себе неизгладимое впечатление «…вдумчивым отношением к обстоятельствам русской жизни и любовью к русскому народу»[513].
Подлинным другом братства стал приват-доцент Московского Университета Александр Александрович Лютецкий. Он еще в Москве основал христианское братство из студентов университета. Узнав о Неплюевском братстве, Лютецкий поехал в Воздвиженск с намерением пожить там и написать магистерскую диссертацию. Но так и остался в братстве. Бросив университет, и намечавшуюся профессорскую карьеру, он стал членом братства и учителем в сельскохозяйственной школе.
Доброжелатель братства И.И. Барановский написал завещание в пользу братства всего своего имущества. Также этот друг Неплюева Н.Н. и убежденный сторонник его дела, обратился к отцу Иоанну Кронштадскому с просьбой вступиться за православное Крестовоздвиженское трудовое братство и написать статью в его защиту. По убеждению Неплюева, этот поступок Барановского ставил в неловкое положение и отца Иоанна и братство. С одной стороны, усматривалось злоупотребление добротою уважаемого пастыря, которого просят о защите дела, ему лично совсем незнакомого. С другой стороны, само братство становилось в странную позицию, точно хотело спрятаться от нападок на него под защиту авторитетного, всеми уважаемого человека. Эти размышления заставили Неплюева послать святому старцу телеграмму с просьбой принять его для личных объяснений.
В начале 1900 года Неплюев встречается с отцом Иоанном Кронштадтским. Святой старец пригласил Николая Николаевича в алтарь на время служения литургии, а затем состоялась беседа, в которой обсуждалась ситуация в братстве. Отец Иоанн благословил деятельность братства и сказал: «Пошел за Христом, нельзя, чтобы не гнали, не злословили, не ненавидели за имя Его. Радуйся тому. Это доказательство, что ты служишь делу Божию, а не делаешь дело человеческое. Терпи. Даст Бог, смягчатся сердца гонящих тебя и тебе даст Господь терпение и великодушие, и кротость, и смирение, и любовь»[514]. Расставаясь с Неплюевым, о. Иоанн сказал: «рад, что с тобою познакомился, я нашел в тебе истинно русского дворянина, занимающегося истинно дворянским делом»[515]. Попутно отметим, что позже деятельность братства благословил и известный старец Варнава Гефсиманский[516].
Другое по теме:
Влияние христианства на религиозное сознание народов Сибири
Процесс христианизации народов Сибири продолжался несколько веков. Деятельность миссионеров не прошла бесследно, изменив сами устои религиозного сознания коренных обитателей севера и юга Сибири. Туземцы восприняли ряд положений православия, которые слились с их традиц ...
Религия древних кельтов. Друиды
Многие, наверно, слышали слово «кельты», слышали имя короля Артура, его знаменитого рыцаря Мерлина. Кельты некогда населяли всю территории центральной Европы, британские острова, часть Испании, северную Италию, Балканы, они захватывали Рим (390 г. до н.э.), хозяйничал ...