Заключение

Целью нашей работы является изучение характерных особенностей культуры не славянского народа коми.

Наша задача – культурологически объяснить «логику» каждого культурного сценария. В культурный базовый сценарий, различаемый в разных культурах, входит следующее: базовый тип отношений, особенности семейных уставов, как празднуют свадьбы, как хоронят, где трудятся, наконец, какие области художественной деятельности получили наибольшее развитие.

Многообразная духовная культура Коми представлена в народном искусстве, фольклоре, народных верованиях и обрядах: космогонические мифы Коми, отражающие ранние представления народа об окружающем мире и месте человека в нём (отделение неба от земли, сотворение земли, человека и животных братьями-демиургами Еном и Омолем и др.); эпические сказания и легенды; сказки и песни; пословицы и поговорки; обрядовая поэзия. Семейные и календарные обряды Коми близки к северо-русским. Наряду с христианскими отмечались такие традиционные календарные праздники, как проводы льда, чарла рок (праздник урожая, буквально каша серпа), отправка на промысловую охоту и др. Сохранились дохристианские верования в леших (ворса), духов-хозяев, колдовство, гадания, заговоры, порчу (шева); существовали культы деревьев, промысловых животных, огня и др.

Особенностью является выявление этнического и национального профиля культуры народа коми, подчеркивающего как общие черты со славянскими народами, так и уникальность своей культуры.

Тема данной работы далеко не исчерпана, открываются всё новые грани поставленной проблемы, новые горизонты исследования. Лишь на основе комплексной работы с археологическими, фольклорно-этнографическими, географическими, лингвистическими и другими источниками возможна целостная реконструкция религиозно-мифологических представлений, обрядов древних коми.


Другое по теме:

Акика
Следующий долг родителей – это акика (заколоть жертвенное животное). После рождения девочки в жертву приносят одну овцу, после рождение сына - двух овец. Если нет возможности принести в жертву двух овец, то для исполнения сунны следует принести в жертву, хотя бы одну. ...

Философско-психологические концепции религии (З. Фрейд, К. Юнг, М. Эллиаде)
З. Фрейд (1856-1939) так же как и его великие современники философы антропологического и социологического направлений отвергал существование сверхъестественного источника религии. «Религия – есть естественный феномен» - пишет З. Фрейд в работе «Будущее одной иллюзии» ...