Богословие святителя Афанасия. Учение о сотворении
мираСтраница 2
Итак, когда истлевали словесныя твари и гибли такие Божия произведения, что надлежало сделать Богу, Который благ? Попустить ли, чтоб тление над ними превозмогло, и смерть ими обладала? Какая же была нужда сотворить их в начале? Надлежало бы лучше не творить, нежели сотворенным оставаться непризренными и гибнуть. Если Бог сотворив оставляет без внимания, что произведение Его истлевает; то из такого нерадения в большеи мере познается бессилие, а не благость Божия, нежели когда бы не сотворил Он людей в начале. Если бы не сотворил; то никто и не подумал бы вменять этого в бессилие. А когда сотворил и привел в бытие, вовсе было бы ни с чем несообразно гибнуть произведениям, и особенно в виду Сотворившего. Итак, надлежало не попускать, чтоб люди поглощались тлением, потому что это было бы неприлично Божией благости и не достойно ее.» [16]
В заключение данной главы нашей работы необходимо обобщить все, что было нами сказано в ней, в следующие выводы: сотворение мира происходит по воле Бога, по природе он только рождает Сына. Бог и то что он сотворил имеют различную природу. Сотворенная тварь наделена свободной волей, настолько свободной, что способна противостоять Богу, что и было доказано грехопадением человека, но Бог, не смотря на то что дал полную свободу действий разумным тварям, и они восстали против Его, все же не оставляет сотворенного мира, а правит в нем или «промышляет», по своей любви. Результатом грехопадения явились смерть и тление, которые Бог не творил.
Другое по теме:
Репрессии второго столетия
С 98 по 117 годы Римской империей правил император Траян. Иллюстрацией проводимой им политикой в отношении христиан является известная переписка между ним и губернатором Зифинии Плинием Младшим. Плиний Младший спрашивал инструкций относительно способа обращения к хрис ...
Государство Древнего Двуречья IV-III
тысячелетия до н.э. Образование номовых государств
От гор Армении на севере до Персидского залива на юге, от горных областей Ирана на востоке до Сирийско-Месопотамской степи на западе протянулась обширная территория, названная древнегреческими географами Месопотамией, что в переводе означает «Междуречье». В литературе ...

