Главнейшие обрядовые отличия старообрядческой церкви от преобразованной согласно постановлениям Собора 1667г

Материалы » Церковная реформа Никона » Главнейшие обрядовые отличия старообрядческой церкви от преобразованной согласно постановлениям Собора 1667г

1. Крестное знамение при осенений самого себя крестом: двуперстное вм. троеперстия.

2. Аллилуйя. Сугубая вм. трегубой.

3. Крест. Исключительно 8-конечный; собор же

1667 г. допускает три формы безразлично: 4-х, 6-ти и 8 -конечную.

4. Число просфор на проскомидии. Семь вм. пяти.

5. Крестный ход. Посолонь вм. хождения против солнца. 1В. Собор 1667 г. допустил, однако, и посолонь, но исключительно при бракосочетании (когда жениха и невесту обводят вокруг аналоя).

6. Поклоны при чтении великопостной молитвы Ефрема Сирина. Исключительно земные вм. введенных Никоном 4 земных и 12 поясных.

7. Иконы. Допускаются исключительно старого образца, т.е. писанные до времен Никона, или же, если позднейшие, то по старым образцам.

8. Бритье бороды. Старообрядцы придерживаются постановления Стоглавого собора, который признал бритье бороды латинской ересью, запретил поэтому отпевать брадобрийцев по смерти, творить по ним сорокоуст, приносить по ним в церковь свечи и просфоры.

9. «И огнем». Еще задолго до патр. Никона книжный справщик, архимандрит Троицкого монастыря Дионисий поплатился за то, что (правильно) выкинул из водосвятной молитвы слова «и огнем»: «Освяти воду сию Духом Твоим и огнем». Ему поставили в вину желание «вывести огонь из мира» (1618). На этой вставке, вошедшей во все требники, держался обычай, при освящении воды, погружать в нее зажженные свечи. Указанная вставка была признана неправильной и вычеркнута, но сам обычай опускания зажженных свечей держался еще некоторое время, пока собор 1667 г. не отменил его окончательно.


Другое по теме:

Признаки оккультного наследства у людей (в частности у верующих христиан)
1. Физические и психические болезни, в т. ч. хронические, наследственные, неизлечимые, трудно диагностируемые, несмотря на применение врачебных средств и веры в исцеление. 2. Постоянная нищета, нехватка средств на самое необходимое. 3. Неестественно частые несчастны ...

Учение Будды.
Согласно учению Будды, жизнь есть дар природы, а бесценным даром природы является сознание, поэтому жалко человека, который из-за своего незнания тратит жизнь на преодоление трудностей и обстоятельств, им же созданных, на погоню за излишними материальными благами. У н ...