Средневековый раввинизм
Страница 2

При этом особое внимание уделялось укреплению религиозного воспитания народа и прежде всего юношества. Это считалось важнейшей задачей раввина. Обычно он занимал должность рош - ешивы - главы талмудической высшей школы в городе, и одновременно следил за начальными школами – «хедерами». Все учебные заведения содержались за счет общин. Учащихся в случае их бедности содержали и кормили более зажиточные граждане. Мальчики изучали в основном Тору и Талмуд с самого раннего детства, девочкам обучение не считалось обязательным. Тем не менее, многие женщины, как и практически все мужчины были образованы в религиозном смысле, и могли читать священные тексты на еврейском и арамейском языках, хотя разговорным был идиш.

Начиная с XVI в., в Польско-Литовское государство переселяются ведущие ученые раввинисты из других стран. Ученик знаменитого пражского раввина Шолом Шахна (ум. в 1558 г.) учреждает талмудическую академию (ешиву) в Люблине. Из этой ешивы вышли самые выдающиеся раввины того времени.

Авторитет раввинов королевства был настолько велик, что к ним обращались за решением самых сложных вопросов еврейские законоучители из Германии, Италии и Турции. В городах и местечках работали многочисленные еврейские типографии, печатавшие еврейскую религиозную литературу и труды ученых комментаторов. Есть основания полагать, что высоким уровнем развития еврейской духовности можно объяснить исключительно малое число ренегатов, перешедших в католичество. И это несмотря на то, что каждый иудей, совершивший обряд крещения, по законам страны получал дворянское звание (шляхетство).

Страницы: 1 2 


Другое по теме: