Развитие учения об обожении у христианских авторов до XI векаСтраница 6
Личность великого святого которая находит такое яркое выражение в его писаниях, его литературный талант (вспомним хотя бы единственные в своем роде гимны пр. Симеона), который дает ему возможность дать столь живое описание своего мистического опыта, откровенное повествование о нем, высокие мистические состояния и его высочайшие духовные постижения, — все это ставит его в преобладающее и в известном смысле исключительное положение во всей православной духовности в ее целом[114].
Другое по теме:
Однодневные посты
Во времена Апостольской Церкви посты уже существовали. Первые посты, несомненно, были однодневные, а не многодневные посты, совершаемые еженедельно, в среду и пятницу, поскольку в среду Христос был предан, а в пятницу распят Скорее всего, они были нестрогие, без какой ...
Патриарх Никон. Обрядово-культовые реформы
С деятельностью Никона, занимавшего патриарший престол в 1652—1667 гг. в царствование Алексея Михайловича, связана важная страница в истории русской православной церкви.
За три года до того, как Никон стал патриархом, было обнародовано знаменитое Уложение царя Алексе ...