Развитие учения об обожении у христианских авторов до XI векаСтраница 6
Личность великого святого которая находит такое яркое выражение в его писаниях, его литературный талант (вспомним хотя бы единственные в своем роде гимны пр. Симеона), который дает ему возможность дать столь живое описание своего мистического опыта, откровенное повествование о нем, высокие мистические состояния и его высочайшие духовные постижения, — все это ставит его в преобладающее и в известном смысле исключительное положение во всей православной духовности в ее целом[114].
Другое по теме:
Четвертая ступень: любовь + разум
На данной четвертой ступени святой гармонии духа и любовь, и разум занимают теперь подобающее им место, сообразно вечной истине правды Божьей. Не хватает только ощущений, под покровом благоразумной любви: «Любовь властно намечает цели стремлений, животворящий дух – де ...
Таинство Евхаристии
Как справедливо отмечает архиеп Василий (Кривошеин), значение прп. Симеона состоит в том, что именно он, может быть, первый из аскетических писателей, отводит Евхаристии главное место на пути к Богу, и в этом его разительное отличие от писателей-аскетов эпохи расцвета ...

