Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15)

Материалы » Притчи Господа нашего Иисуса Христа » Притча о сеятеле (Матф. 13:1-23; Марк. 4:1-20; Луки 8:4-15)

Эта притча является по времени первой притчей Спасителя. В ней говорится о том, как люди по разному принимают Божественное слово (семя), и как это слово по разному воздействует на людей, в зависимости от их душевного устремления.

В ней Господь подразумевает под Сеятелем Самого Себя, под семенем — проповедуемое Им Слово Божье, а под почвой, на которую семя падает — сердца слушающих. Господь живо напомнил им их родные поля, через которые проходит дорога, местами заросшая колючим кустарником — тернием, иногда каменистая, покрытая лишь тонким слоем земли. Сеянье — прекрасный образ проповедования Слова Божья, которое, падая на сердце, смотря по состоянию его, остается бесплодным или приносит плод, больший или меньший.

«Сеется слово Божие в каждое человеческое сердце, — все слышат об этом, но кто принимает Слово Божие? — спрашивал священник Димитрий Дудко. — Кто из нас как следует осознает, что Слово Божие — это семя жизни, а если оно у нас не взойдет в сердце, то будет не просто голод духовный — это будет наша гибель — без Слова Божия спастись нельзя»[6].

Заканчивает Господь эту притчу знаменательными словами: “Имеющий уши, да слышит!” Этим заключительным словом Господь стучится в сердце каждого человека, призывая его внимательнее заглянуть в свою душу и понять себя: не подобна ли его душа бесплодной почве, покрытой лишь сорной травой греховных желаний? Даже если это так, то не следует отчаиваться! Ведь негодная для посева почва не обречена на веки оставаться такой. Старание и труд земледельца могут сделать ее плодородной. Так и мы можем и должны себя исправить постом, покаянием, молитвой и добрыми делами, чтобы из духовно ленивых и грехолюбивых стать верующими и благочестивыми.


Другое по теме:

Антропология Неплюева Н.Н. Христианская гармония духа. Формула спасения
На рубеже веков Неплюев Н.Н. пишет статью «Христианская гармония духа»[326], в которой он теоретически выясняет, во-первых, то, что Откровение дает возможность не только вполне ясно понять, какое настроение соответствует Царству Божьему внутри человека, но и выразить ...

Вторая ступень: разум + ощущения
В данной комбинации дисгармонии духа Неплюев Н.Н. обнаруживает отсутствие любви, разум не допускает ее проявление, однако признаются права ощущений. Разуму легче отрицать любовь, чем ощущения и поэтому они становятся изысканным плодом разума: «Любовь отрицать легче, у ...