О друге, просящем хлеба и о судье неправедном
Великая убедительность этих притч о силе молитвы опирается на то, что если человек в полночь помог своему другу, обратившемуся к нему с делом маловажным и совершенно несвоевременным, то тем более Господь поможет нам. Подобным образом, и судья, хотя Бога не боялся и людей не стыдился, все же решил помочь вдове, чтобы она перестала ему докучать. Тем более бесконечно милосердный и всемогущий Бог даст просимое Своим детям, на Него надеющимся. Главное в молитве — это постоянство и терпение
, хотя, когда необходимо, Господь моментально исполняет просьбу человека.
“Все, хотящие познать волю Господню,” — пишет преп. Иоанн Лествичник, — “должны прежде умертвить в себе волю собственную. Некоторые из испытующих волю Божию отрешили помысел свой от всякого пристрастия к тому или другому совету души своей… и ум свой, обнаженный от собственной воли, с горячею молитвою в продолжение предназначенных дней представляли Господу. И достигали познания воли Его или тем, что бестелесный Ум таинственно вещал их уму, или тем, что одно из тех помышлений совершенно исчезало в душе… Сомневаться в суждениях и долго не решаться на избрание чего либо из двух есть признак непросвещенной свыше и тщеславной души”[10].
Теперь, когда ритм жизни стал таким напряженным, и жизнь бесконечно усложнилась, когда кажется, на наших глазах рушатся самые основы веры и морали, мы более, чем когда-либо, нуждаемся в Божием руководстве и укреплении. В этом отношении молитва принесет нам огромную пользу, потому что она — ключ к великой и неисчерпаемой сокровищнице даров Божиих. Всем нам нужно научиться пользоваться этим ключом!
Другое по теме:
Св. Кирилл Иерусалимский – догматист Золотого века богословской и
аскетической образованности
Биографические данные о св. епископе Иерусалимском Кирилле достаточно скудны и вдобавок сбивчивы. Родился он около 313–315 г. в области иерусалимской. Образование его было достаточное и главным образом направлено было на изучение Священного Писания. Около 343–345 г. о ...
Практическая часть
Урок 1.
Направление урока: культурно-историческое
Тема урока: "Рождение алфавита"
Возрастная категория учеников: 8-11 лет.
Анализ урока с методическим изложением:
I. Цели урока:
1. Обучающая:
- приобщение детей к истории и культуре нашего народа;
- з ...