Противоречие между 8 и 10 главами

Койе Ситил говорит, что в 8-ой и 9-ой главе, Павел признает подлинное право «сильных» есть пищу посвященную идолу, и даже находится в храме, и если смотреть с подобной точки зрения, то в 10 гл. он противоречит сказанному ранее, и запрещает вообще вкушать взятое от жертвенника (10:18,20).

Возникает вопрос: есть ли расхождения между 8 и 10 гл.,

и как тогда объяснить кажущиеся противоречия?

Дэвид Гарланд утверждает, что Павел

немедленно не осуждает их положение, но выбирает окольный маршрут

, задевая при этом различные аспекты проблемы, пытаясь таким образом убедить их "бежать из идолопоклонства" (10:14).

Подобной точки зрения придерживается и Дэрэк Невтон. Он говорит, что апостол использует длительный ряд аргументов, каждый из которых призывает сторонников, иметь такие отношения, которые выше личного интереса.

Возникает вопрос: почему апостол Павел идет таким окольным путем? Ведь можно было затронуть различные аспекты, привести соответствующие аргументы и без того, чтобы ходить кругами.

По мнению Фотопулоса, 1 Коринфянам - это - пример смешанной совещательной речи, используемой в греко- римском мире, через которую Павел обращается к многочисленным проблемам, по которым были разделены коринфские христиане.

Вывод

: кажущееся противоречие является лишь признаком использования апостолом совещательной риторики, для раскрытия вопроса идоложертвенного. Павел постепенно пытается убедить Коринфян отказаться от участия в идоложертвенном, поэтому идет «окольным маршрутом», используя для этого различного рода аргументации.


Другое по теме:

Молитва
Еврей обязан молиться ежедневно, три раза в день. Предполагается, что его молитвы нравственны и не враждебны интересам других. Молитва должна твориться в глубокой сосредоточенности, погруженности в себя. Пищевые запреты считаются частью особого кодекса святости, прим ...

Вторая ступень: любовь + ощущения
Неплюев Н.Н. предлагает вторую ступень в святой христианской гармонии духа. Она еще далека от той идеальной формулы, которую он называет формулой Откровения. На данной ступени права разума не признаны правоспособным свойством духа, из-за благочестивого опасения навред ...