Основы буддизма. Теория взаимообусловленного существования

Философские основания буддизма » Основы буддизма. Теория взаимообусловленного существования

Существует спонтанный и всеобщий закон причинности, который обусловливает все явления духовного и материального мира. Этот закон (дхарма или дхамма) действует стихийно, без помощи сознательного руководителя.

Согласно этому закону, возникновение одного частного явления (причина) сопровождается другим частным явлением (следствие). «Имеется причина — возникает и следствие». Существование всего обусловлено, то есть имеет свою причину. Ничто не происходит случайно, без причины. Эта теория носит название теории взаимозависимого происхождения.


Другое по теме:

Успенский пост (Спас)
Спас связан с образом Спаса Нерукотворного. Успенский пост длится с 14 по 27 августа и предваряет праздник Успения Пресвятой Богородицы. Этот пост также строг, как и Великий. Рыба разрешена только в праздник Преображения Господня, 19 августа, а растительное масло в бл ...

Сравнительный анализ христианского учения об обожении и его аналогов в нехристианских мистических учениях
Индийская мистика. Наиболее, пожалуй ярким примером такого рода мистицизма, является индийский мистицизм. Пантеизм нашел самое яркое выражение именно в индийских религиях, особенно в буддизме, где фактически отсутствует понятие Бога в привычном понимании. Поэтому цел ...