Практическая частьСтраница 3
VII. Завершение урока, выводы, мотивация на следующий урок. Чувства и эмоции успокаиваются, дети должны быть духовно мирными и спокойными.
Урок 2.
Тема урока: "Рождение алфавита"
Возрастная категория учеников: 12-15 лет.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Учитель предлагает детям три предмета (стило, перо, ручка).
- Кто, как и для чего их использовал?
Обсуждение этого вопроса.
У: - Давайте вспомним, а какая была древняя письменность.
Ответы детей.
Задание 1 (работа в парах): ребятам предлагается посмотреть письменность Древнего Египта (иероглифику) и расшифровать текст, записанный на карточках.
III. У: - А знаете ли вы, кто явился основателем нашей славянской азбуки?
Беседа о св. Кирилле и Мефодии, их житие и подвиг создания церковнославянской письменности.
Поэзия:
В старину учились дети -
Их учил церковный дьяк, -
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б - как Аз да Буки,
В как Веди, Г - Глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали -
Из гусиного крыла!
IV. Знакомство с церковнославянской азбукой.
Задание 2: найди незнакомую букву:
Раздаются карточки с церковнославянским текстом, с короткими молитвами.
Задание 3: "карточки с незнакомыми буквами".
Игра: "прочти мою карточку". (9,10)
V. Беседа о создании рукописной книги, сопровождаемая иллюстрациями.
На девственном листе, под узеньким окном,
Неспешно буковки выводит он пером
И между ярко-черными рядами
Вставляет красную строку…
VI. Творческая работа: создание буквицы - символа, рисуем слова, начинающиеся с буквицы.
VII. Рассматриваем получившиеся работы.
Подводим итог уроку.
Выводы урока.
Пожелания.
Мотивация на следующий урок.
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь.
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим и от плена спасем
Навеки.
22 февраля 1942 г.
Анна Ахматова, Ташкент
Другое по теме:
Каковы особенности его организационной структуры.
Католицизм имеет единую, строго централизованную и иерархизированную церковную организацию. Центр католицизма и резиденция его главы – Римского Папы – Ватикан, крохотное, но чрезвычайно влиятельное город-государство на территории Рима (44 га), конгломерат современност ...
Концепция мироздания в зороастризме
Следует отметить, что зороастрийцы создали весьма оригинальный вариант космогонии. Согласно их верованиям, мир существует 12 тыс. лет. Вся мировая история условно делится на четыре равных временных отрезка, по 3 тыс. лет каждый.
В течение первого периода мир находилс ...