Практическая частьСтраница 3
VII. Завершение урока, выводы, мотивация на следующий урок. Чувства и эмоции успокаиваются, дети должны быть духовно мирными и спокойными.
Урок 2.
Тема урока: "Рождение алфавита"
Возрастная категория учеников: 12-15 лет.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Учитель предлагает детям три предмета (стило, перо, ручка).
- Кто, как и для чего их использовал?
Обсуждение этого вопроса.
У: - Давайте вспомним, а какая была древняя письменность.
Ответы детей.
Задание 1 (работа в парах): ребятам предлагается посмотреть письменность Древнего Египта (иероглифику) и расшифровать текст, записанный на карточках.
III. У: - А знаете ли вы, кто явился основателем нашей славянской азбуки?
Беседа о св. Кирилле и Мефодии, их житие и подвиг создания церковнославянской письменности.
Поэзия:
В старину учились дети -
Их учил церковный дьяк, -
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б - как Аз да Буки,
В как Веди, Г - Глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали -
Из гусиного крыла!
IV. Знакомство с церковнославянской азбукой.
Задание 2: найди незнакомую букву:
Раздаются карточки с церковнославянским текстом, с короткими молитвами.
Задание 3: "карточки с незнакомыми буквами".
Игра: "прочти мою карточку". (9,10)
V. Беседа о создании рукописной книги, сопровождаемая иллюстрациями.
На девственном листе, под узеньким окном,
Неспешно буковки выводит он пером
И между ярко-черными рядами
Вставляет красную строку…
VI. Творческая работа: создание буквицы - символа, рисуем слова, начинающиеся с буквицы.
VII. Рассматриваем получившиеся работы.
Подводим итог уроку.
Выводы урока.
Пожелания.
Мотивация на следующий урок.
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь.
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим и от плена спасем
Навеки.
22 февраля 1942 г.
Анна Ахматова, Ташкент
Другое по теме:
Христиане
Автор «Христианского мировоззрения» довольно ярко характеризует истинного христианина. Он стремился во всех, называющих себя православными, пробудить истинно христианский дух.
Неплюев Н.Н. представляет христианина человеком, который исповедует Иисуса Христа, явившего ...
Основные направления в Исламе
Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но национальные противоречия в странах ислама отнюдь не исчезли, напротив, они постепенно все обострялись. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии, в расколах и сектах.
...