Христиане
Страница 1

Автор «Христианского мировоззрения» довольно ярко характеризует истинного христианина. Он стремился во всех, называющих себя православными, пробудить истинно христианский дух.

Неплюев Н.Н. представляет христианина человеком, который исповедует Иисуса Христа, явившегося в мир в плоти человеческой, исповедует Его Светом от Света Небесного, Его учение безбоязненно осуществляет в христианском братстве, признавая данный принцип существования единственно разумным строем жизни души и тела: «Называть себя христианином имеет право тот и только тот, кто исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не только признает Его Светом от Света Небесного и каждое слово Его абсолютной истиной, обязательной для всех, везде и во всякое время, но и исповедует Его безбоязненно перед людьми, согласуя с учением Его и мысли, и чувства, и жизнь, громко признавая не только возможность, но и обязательность, и исключительную разумность строя жизни, основанного на братстве и любви»[211].

Неплюев Н.Н. называет христианином того, кто необходимо признает бесконечную жизненность церкви и ее постоянное развитие, того, кто трудами и всеми силами души сам способствует росту церковному: «Христианин тот, и только тот, кто признает бесконечную жизненность церкви, признает, что она непрерывно растет и развивается на земле, как могучее дерево, постепенно вырастающее из зерна горчичного, посеянного Спасителем Мира и политого святою кровью Его, как закваска, положенная в три меры муки, пока не вскиснет все, признает, что она никогда на земле не окоченеет в мертвенной неподвижности, что он, христианин, обязан всеми силами души содействовать росту святого дерева и вскисанию святой закваски, все более распространяя Боговедение и осуществляя в жизни правду Божью, помня святые слова: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду (Ин.14:12)»[212].

Если разум подчиняется любви, тогда человек способен властвовать над ощущениями – это некое состояние гармонии – гармонии духа, которое свойственно истинным христианам. Лишь в таком состоянии, по определению Неплюева Н.Н. возможно исполнять призыв Христа и Его апостолов о совершенствовании (Мф.5:48; 2 Пет.1:5-7): «Христианин тот, и только тот, кто признает для себя обязательным восстановление нарушенной гармонии духа и жаждет того, чтобы разум его, подчиняясь любви, властвовал над ощущениями, кто искренно желает восходить по ступеням нравственной лестницы, указанной нам апостолом Петром, который говорит: Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2 Пет.1:5-7)»[213].

Неплюев Н.Н. считает, что христианином может называться тот, кто, восстанавливая личную гармонию духа, признавал бы возможным и обязательным для себя восстановление такой же гармонии в обществе, во всех сферах ее возможного существования: в семейной, в государственной и даже международной. Таким образом, и все человечество встало бы на путь духовно-нравственного развития, о котором сказал апостол Петр: «Христианин тот, и только тот, кто признает не только возможным, но и обязательным, чтобы параллельно с восстановлением христианской гармонии в душах организовался на основах христианской гармонии и весь строй жизни семейной, общественной, государственной и международной, чтобы параллельно восхождению духа по ступеням нравственной лестницы, указанной нам апостолом Петром, возвышался бы, очищаясь и освящаясь, и весь строй жизни»[214].

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Священные книги ислама. Коран
Священные книги ислама можно разделить на две группы. В первую группу входит одна книга, которая называется «Коран» (с арабского – «чтение вслух»). Коран – это и одна книга-произведение и одна книга-том. По вероучению ислама, существуют два вида Корана: небесный (Ко ...

Основные идейно-политические направления в исламе
Уже при первых халифах в государстве мусульман развернулась идейно-политическая борьба. Причиной был вопрос о наследовании власти. После смерти Умара (Омара) халифом становится Усман (Осман). Омейяды, как известно, в свое время были противниками Мухаммеда. Прямые пото ...