Современные воскресные школы
Страница 1

Основная программа обучения в современных Воскресных школах включает Закон Божий, Священную историю, историю Церкви, церковнославянский язык. В некоторых шко­лах действует долгосрочная про­грамма обучения (в частности, в школе при московском храме Бого­явления в Китай-городе программа рассчитана на 7 лет). Занятия могут проводиться не только по воскре­сеньям, но и в другие дни. Ведется до­полнительная работа: учащиеся по­сещают богослужения, совершают паломнические поездки, принимают участие в жизни прихода. В ряде школ создаются творческие кружки. Воскресные школы при художественно-производ­ственном предприятии Русской Православной Церкви «Софрино» (Московская обл.) готовит иконописцев. На базе Воскресной школы сущест­вуют также спортивные и военно-патриотические организации: при школе Иоанно - Богословского монастыря в с. Пощупове (Рязанская епархия) созда­на организация «Православные витязи». В школе помимо основных предме­тов преподаются военная история России, строевая подготовка, ав­томобильное дело, рукопашный бой и т. д. В ряде школ предусмотрен летний отдых детей, иногда совмест­но с родителями. Существуют Воскресные школы для дошкольного, школьного воз­раста, для взрослых, семейные, сме­шанные. Программа семейного обу­чения успешно реализуется, например, в московской школе «Живоносный Источник» при храме иконы Божией Матери «Живоносныи Ис­точник» в Царицыне. Наиболее крупные школы преобразуются в дальнейшем в православные гимназии. Существуют Воскресные школы в местах лишения свободы.

В России действуют также Воскресные школы представителей других христианских конфес­сий и других религий.

На примере двенадцатилетнего опыта работы при храме Святителя Николая Чудотворца в Хамовническом районе г. Москвы можно представить о деятельности воскресной школы.

Главное концептуальное положение, на которое здесь ориентируются в своей деятельности, таково: воскресная школа, прежде всего, призвана формировать в своих стенах некую духовную среду, основная характеристика которой - это атмосфера соборной православной семьи. Преподаватели, учащиеся и их родители "проживают" день встречи (как правило, это воскресенье) вместе, как одна большая семья. Однако школа при этом вовсе не является аналогом некоего элитарного "православного клуба". В воскресной школе находят свое естественное продолжение те духовные переживания всех, кто включен в ее жизнь; которые раскрываются при участии верующего человека в таинствах Церкви и ее богослужении. Духовно значимым ориентиром выступает здесь традиция совершения в Древней Церкви, так называемых Агап (греч. ὰγὰπη)– братских трапез, которые еще назывались "вечери любви". Агапы были соединены с Евхаристией – приношением великой жертвы Тела и Крови Христовых, совершающимся на божественной литургии. Это свидетельствует о возможности существования некой формы человеческого общения, которая, будучи совмещенной с мистическим общением Бога и человека в таинствах Церкви, как бы продолжает его…

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Братство, как необходимый элемент становления общества
Существенным моментом общественного интереса к Неплюеву было то, что после типичных образцов русской официальной школы, школы братства представлялись совершенно необычайным явлением[469]. Само же Крестовоздвиженское трудовое братство было, с одной стороны, явлением с ...

Развитие учения об обожении у христианских авторов до XI века
Рассмотрев библейские корни учения об обожении, обратимся к тому, как это учение развивалось в христианской традиции до XI века, когда жил прп. Симеон Новый Богослов. Учение об обожении – величайшем божественном даре человеку и цели человеческой жизни – всегда занима ...