Заключение
Страница 2

В эпосе содержится и обширная информация о богах древней Месопотамии. Однако по поэме трудно составить представление об истории, тем более о подлинной исторической фигуре Гильгамеша. Но всё же особенность этой поэмы в том, что в ней повествуется о человеке, а не о боге. Правда и тут не обошлось без богов.

Рассмотрев «Эпос о Гильгамеше», можно сделать вывод, что этот герой останется самым прекрасным примером человека, пытавшегося вырваться за пределы ненавистного естественного порядка и одолеть предначертанную смертным судьбу.

По всей вероятности, среди идей, запечатлённых в шумерском языке важнейшими были религиозные идеи. Такие города, как Ур и Урук, являлись рассадниками идей, которые в течение I и II тыс. до н.э. трансформировались в другие религии Ближнего Востока, а затем, четыре тысячи лет спустя, вновь обнаружились в полной силе своего влияния во всём мире, хотя и предстали теперь в почти неузнаваемых новых формах.

Храмы у шумер являлись самой сердцевиной ранних городов. Этот народ считал, что люди созданы для того. Чтобы трудиться на богов, пантеон которых у них создался, при этом каждый из богов считался ещё и покровителем определённого города.

У шумер существовали жрецы, которые совершали различные обряды в честь богов в некоторых храмах полностью обнаженными, при чём ещё удаляли все волосы с головы и тела.

Первоначально шумерское общество имело как будто более или менее представительную, даже демократическую основу, но со временем и с расширением владений стали появляться цари – властители иного склада, чем первые правители – жрецы. Возможно, сперва это были военачальники, назначенные городами для командования войсками и за тем, когда надобность в них миновала, не пожелавшие сложить свои полномочия. Некоторые из них основывали династии правителей, сражавшиеся между собой. Затем стали появляться сильные личности – начинался новый этап истории.

[1] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с. 210, М.:Алетейа,2004.

[2] Илловайский «Древняя история», М.: Наука,1998.

[3] В. В. Емельянов «Древний Шумер», СПБ: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2003.

[4] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», М.:Алетейа,2004.

[5] Н. Крамер «История начинается в Шумере», М.: Наука,1991.

[6] Л. Лео Оппенхейм «Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации», М.: Наука, 1990.

[7] И. Н. Рассоха «Языческие религии и мифы народов мира, Харьков: Торанг, 2002.

[8] Дж. М. Робертс «Доисторическое время и первые цивилизации», Т.1. М.:БМН АО, 1998.

[9] Корниенко Т. В. «Культовое строительство Южной Месопотамии в убедийский период»// «Вестник Древней истории» 2006,№2.

[10]Дж. М. Робертс «Доисторическое время и первые цивилизации», с.77.

[11] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия»,с.160, М.:Алетейа,2004.

[12] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия»,с.162, М.:Алетейа,2004.

[13] Дьяконов И.М. «Общественный строй и государство Древнего Шумера», с. 65.

[14] Дьяконов И.М. «Общественный строй и государство Древнего Шумера», с.72.

[15] Л. Лео Оппенхейм «Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации», с.73.

[16] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с. 46, М.: Наука,1991.

[17] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.35, М.: Наука,1991.

[18] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.23, М.: Наука,1991.

[19]Шумерские частноправовые документы, «История Древнего Востока: тексты и документы» под ред. В. И. Кузищина, с.162.

[20] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.84, М.: Наука,1991.

[21] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.169, М.:Алетейа,2004.

[22] Законы Ур-Намму, «История Древнего Востока: тексты и документы» под ред. В. И. Кузищина, с.161.

[23] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.147, М.: Наука,1991.

[24] Белицкий М. «Забытый мир Шумера», с. 67.

[25] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.152, М.: Наука,1991.

[26] Миф «Энки и Нинхурсаг», Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.255-256, М.:Алетейа,2004.

[27] Миф «Энки и Нинхурсаг», Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.256, М.:Алетейа,2004.

[28] Миф «Энки и Нинхурсаг», Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.256, М.:Алетейа,2004.

[29] Быт. 2:17, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с.258, М.:Алетейа,2004.

[30] Быт. 2:22, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с. 258, М.:Алетейа,2004.

[31] Миф о потопе, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с.259, М.:Алетейа,2004.

[32] Миф о потопе, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с.260, М.:Алетейа,2004.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Мужи апостольские. Св. Игнатий Богоносец
Мужи Апостольские по времени своей деятельности занимают среднее место между апостолами, первыми самовидцами и служителями Слова, и собственно так называемыми святыми отцами христианской Церкви. Они жили при самих апостолах, от них научились вере Христовой, с ними раз ...

Краткий обзор литературы
При подготовке данного реферата на начальном этапе я использовал Большую школьную энциклопедию редакции Олма пресс. Из нее мною были взяты некоторые определения. Начав более глубокое исследование темы, мне стало понятно, что материала одной книги мне не хватит. Поэто ...