Левиратный брак и халица
Страница 5

Материалы » Этюды » Левиратный брак и халица

Теперь становится понятно, почему R. Jose никогда не смотрел на свой обрезанный мембрум. Он, как истинно верующий еврей, знал, кто находится на его мембруме, и чтобы показать собственное умаление перед своим богом, никогда не опускал глаз, чтобы посмотреть на свой обрезанный мембрум, боясь встретится с уничтожающим взглядом своего господина…

Еще одна маленькая деталь.

В трактате Berakoth 6a мудрецы делятся друг с другом своими впечатлениями о демонах:

Abba Benjamin говорит: ‘Если бы глаза имели силу видеть их (демонов), никакое создание не могло бы вынести этого’. Abaye говорит: ‘Они являются более многочисленными, чем мы, и они обступают нас как горный хребет окружает равнину’. R. Huna говорит: ‘Каждый из нас имеет тысячу бесов на левой руке и десять тысяч - на правой руке’. И хотя бесы своей вертлявостью иногда досаждают раввинам, в целом же им друг без друга также плохо, как бродячей собаке и блохам.

Если бы люди имели возможность реально видеть духовных существ, они могли бы иногда наблюдать довольно забавную картину: идет уважаемый раввин, окруженный роем чертей, а впереди у него красуется ангел Иеговы.

Похоже на то, что Джованни Боккаччо в ‘Декамероне’ (глава 2 новелла 10), описывая приключения юной девушки и молодого монаха, имел в виду не только фигуральный смысл фразы “задвинуть дьявола в ад”, но и буквальный.

Вполне возможно, что бог евреев заранее позаботился о собственном комфорте, сотворив свой народ ‘ну очень умным’ и с соответствующими гениталиями. Просторно и не сильно толкают .

Но вернемся к обсуждению левиратного брака.

Тема принуждения к коитусу вызвала живейший интерес у мудрецов.

Кто-то из собравшихся обрадовано кричит: ‘Сношение по принуждению возможно, и заповедь нужно считать исполненной, когда, например, намерением деверя было общение со своей женой, и в то время, как его мембрум был в состоянии эрекции, овдовевшая невестка схватила его и принудила к совокуплению с собой.’

Тягостное молчание было ответом на этот крик души.

У мрачного R. Hiyya кто-то робко спрашивает: ‘Как понять Ваше выражение “оба по принуждению”' ?

Тот с достоинством отвечает: ‘Это когда, например, намерением деверя было сношение со своей женой, а хамы - идолопоклонники, уловив момент, когда у него случилась эрекция, схватили его, приволокли к невестке, привели их в тесный контакт и принудили совокупиться. ‘

Все одобрительно затрясли пейсами .

Мудрецы попытались подвести предварительный итог. ‘Итак, брат покойного мужа должен войти к своей невестке и взять ее, даже против ее желания, естественным или даже неестественным способом; таким образом невестка безотносительно природы общения приобретена деверем как его законная жена. Только сожительство осуществляет ее брак, но ни деньги, подарки и прочее, посредством чего обычно производится помолвка.’

Но тут вмешался Председатель: ‘Хаберим! (Или еверим? Что,впрочем, для уважаемых товарищей одно и тоже). Вы, что, совсем того? Написано же в заповеди: «А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата его, и не сотрется имя его в Израиле». Отсюда однозначно следует вывод, что совокупление должно совершаться только естественным способом! Вы, наверное, забыли, что от неестественного сношения не бывает потомства, и, конечно, в этом случае имя брата не может быть сохранено’.

Мудрецы потупились… Действительно, прокол! Какой же мудрец писал эту самую мишну?

Но кто–то из присутствующих сообразил, что негоже осуждать учителей, и отвлек своих товарищей от грустных и бесплодных размышлений: ‘Давайте вернемся к вопросу, связанному со сном. Наш коллега Rab Judah заявил, что во сне никто не может «поиметь» свою невестку, поскольку в заповеди сказано: брат ее мужа должен войти к ней. Понимаете ли вы слова «должен войти»? Совокупление должно быть осознанным!’

Все загалдели: Ну, конечно, это преподавалось: Был ли он активным или спящим, или была ли она активной или спящей! Это утверждение относится к тому, кто был в состоянии сонливости. Как здесь должно быть понято состояние сонливости?

Мудрый R. Ashi объяснил: ‘Это когда мужчина - наполовину спящий, а наполовину активный. Например, когда он, будучи спрошенным, отвечает, но неспособен дать какой-нибудь вразумительный ответ, или когда ему напоминают о чем - нибудь, а он не может вспомнить про то’.

В разговор вступает Rabbah: ‘Считаю необходимым четко сформулировать проблему падения с крыши. Тот, кто упал с крыши, и его падение закончилось случайной вставкой, должен заплатить компенсацию за четыре вещи, а если женщина, на которую он свалился, была его невесткой, заповедь таким образом не считается исполненной. Он должен заплатить ей за телесное повреждение, за причиненную боль, за вынужденную безработицу и за медицинские расходы; но он не должен в этом случае возместить моральный ущерб за совокупление с ней без её разрешения, поскольку Учитель сказал, ' Никто не должен платить какую – либо компенсацию за совокупление без её согласия, если оно не было преднамеренным. А в этом случае намерение не имело места’.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Священная книга
Священная книга буддизма называется Типитака и состоит из трех частей — трех корзин (питак). Согласно традиционным преданиям, учение Будды было записано его последователями вскоре после его смерти. Однако ученые предполагают, что Типитака была составлена четыре столет ...

Учение Кун Цзы
Почти одновременно с философскими книгами Лао Цзы и его учеников появилась в Китае и другая группа философских сочинений, восходящая к родоначальнику другой господствующей религии Китая — Кун Цзы, или Конфуцию. Философия Конфуция и школа, ведущая от него свое происхож ...