Сыны Божьи
Страница 2

Неплюев Н.Н. говорит, что сыны Божьи, ощущая себя путниками в этом земном странствовании, постоянно нуждаются в богообщении и дорожат каждым глотком божественной благодати: «Странствуя в пустыни жизни на пути в землю обетованную – Царство Божье, они непрестанно алчут и жаждут воды живой правды и любви и, как сокровищем, дорожат каждою каплею воды, источаемой из камней сухих избранниками Божьими»[154].

Сыны Божьи соединяют всю свою жизнь со своим истинным Благодетелем – с Небесным Отцом. Они не требуют от Него ничего, но с радостью отдают себя в руки Господа и тогда исполняют свое призвание. Таким образом, обретается смысл их существования: «Веруя в Бога истинного, они не могут не только откупаться от Него лестью и дарами, не только не позволят себе сделать из Него орудие для приобретения благ земных, но и не желают выторговывать у Него даже малейшей части ума, сердца и жизни своей, а без всякого торга всю жизнь свою отдают Богу и на дело Божье, отдают себя с радостью, сознавая, что исполнили только долг свой, призвание бытия своего и тем придали жизни своей разумный, вечный смысл, дающий право жить»[155].

Неплюев Н.Н. определяет, что программа сынов Божьих одна и неизменна всегда и везде: любить Бога всем разумом своим, все крепостью своею и ближнего, как самого себя (Лк.10:27) .

Неплюев Н.Н. объясняет, каким именно образом они осуществляют эту программу любви и раскрывает смысл евангельских слов (Лк.10:27; Мф.22:39; Мк.12:31; Иак.2:8). Если сказано любить разумом – значит познавать волю Божью. Это познание приводит к просвещению собственного ума. В такое состояние человеческий разум приходит лишь с помощью божественной благодати, лишь с помощью Бога человек может изменить свой больной ум.

Далее вступает в действие любовь человеческой крепости – это любовь к познанной воле Божьей. Человек направляет все свое старание, терпение и силу духа на осуществление в своей греховной жизни Его воли. Именно тогда наступает самое знаменательное и спасительное событие в жизни христианина – стяжание даров Святого Духа.

Любить Бога всем сердцем своим, говорит Неплюев Н.Н., значит с радостью и огромным желанием исполнять святую волю Его: «Любя Бога всем разумением своим, они полагают все наличные силы разума своего на познание воли Божьей, и Господь, приближающийся ко всем желающим приблизиться к Нему, озаряет умы их светом разумения превыше сил человеческого ума их.

Любя Бога всею крепостью своею, они полагают все наличные силы духа своего на честное согласование всего строя жизни с познанною волею божьей, и Бог налагает на них печать дара Духа Своего, сообщая им мощь духовную, далеко превосходящую возможное для людей.

Любя Бога всем сердцем своим, они не только разумеют волю Отца Небесного и находят для себя посильным творить ее, но и любят святую волю Его, радуются ей, радуются жизни по вере, а не впадают в уныние, с ожесточением совершая свое спасение. И радость эта растет по мере того, как крепнет благодатная связь духовного общения с Богом, по мере того, как водворяется в душе тот мир Божий, которого нарушить не могут никакие скорби, никакие истязания, и которого никто не отнимет у них»[156].

Такая любовь приводит сынов Божьих к самопознанию. Теперь они, действующей в их существе силой Божьей, способны различать грех в себе, а именно это способствует самоусовершенствованию личности и восстановлению в себе образа и подобия Божьего: «Любя Бога такою любовью, они и в себе любят только то, что могут любить без измены Богу. Любовь открывает очи души их и дает им мудрость разуметь то, что уразуметь наиболее трудно: познание самого себя при Свете от Света Небесного. В этом залог возможности для них самоусовершенствования, постепенного восстановления в себе помраченного грехом образа и подобия Божьего»[157].

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Формы доказательства
Существуют две основные формы космологического доказательства: это горизонтальная форма (или калам) и вертикальная форма. Космологическое доказательство в горизонтальной форме обращается к прошлому, к Причине начала мироздания. Космологическое доказательство в вертика ...

Иудаизм эпохи составления Талмуда
После окончательной утраты государственности и разрушения в 70 г. н. э. римлянами в ходе подавления иудейского восстания Иерусалима и Иерусалимского Храма исчез единый еврейский культовый центр. В связи с этим особое значение приобрела проблема фиксации единых правил ...