Христиане
Страница 2

Неплюев Н.Н. говорит, что для истинного христианина очень важно осуществить высшую степень любви, а не довольствоваться лишь частью Божьего дара. Для него свойственно наличие динамики в желании воплотить правду Божью в своей жизни и осуществить в братолюбии любовь, по слову апостола Петра: «Христианин тот, и только тот, кто сердцем понимает, что нельзя удовлетвориться восхождением на какую-либо промежуточную ступень этой лестницы, что нельзя подняться даже и на первую ступень, всем сердцем не желая достигнуть высшей ступени святого вдохновения любви, притом достигнуть не через год, не завтра, ни даже через час, а тотчас; тот, кто сердцем понимает, что и в жизни нельзя довольствоваться осуществлением какой-либо промежуточной ступени христианской правды, а обязательно осуществить всю правду Божью тоже не через год, не завтра, не даже через час, а тотчас, насколько сделать это возможно средствами, достойными Отца нашего Небесного и Его святого дела, не забывая, какого мы духа»[215].

Неплюев Н.Н. отмечает, что истинный христианин отличается от иных верующих тем, что творит дела веры, его вера добродетельна и жива, она созидает братство любви во всем мире: «Христианин тот, и только тот, кто не останавливается на вере, а доходит в ней до добродетели, чья вера живая приносит плоды, достойные веры – дела веры, кто и в жизни не довольствуется номинальным христианством, а честно работает на честную организацию жизни по вере, на осуществление добродетели в жизни»[216].

Неплюев Н.Н. продолжает пояснять слова апостола Петра о духовно-нравственном совершенствовании истинного христианина. Рассудительность в аскетизме – это достояние избранных Божьих сынов, ведь она сохраняет братскую любовь. Неплюев отмечает то, что в сущности человеческой, по сути, нет ничего скверного, но лишь настроение духа, которое есть главный центр управления личности, может становиться скверным, когда подавляется разумом и ощущениями: «Христианин тот, и только тот, кто показывает в добродетели рассудительность, не впадая в безумие мрачного, мертвящего аскетизма, помня, что весь человек, со всеми своими потребностями, создан Богом, что не может быть самодовлеющим злом какая-либо часть человеческого организма, какая-либо насущная потребность живого человека, что не может человек сохранить обязательное для христианина чувство человеческого достоинства, признавая за скверну часть самого себя, часть собственной жизни, что грязью и скверною может быть только настроение духа, когда любовь подавлена в нем разумом и ощущениями»[217].

Неплюев Н.Н. отмечает, что истинный христианин тот, который по слову апостола Петра, являет в духовной рассудительности своей воздержание, не злоупотребляя снисходительностью, и оставляет место для обличения христианских пороков, способствуя тем самым врачеванию человеческих немощей: «Христианин тот, и только тот, кто показывает в рассудительности воздержание, а не прикрывает позорную для христианина распущенность под личиной снисходительности к немощам человеческим; только тот, кто не отпугивая от христианства нерассудительною требовательностью, не мирится в жизни с наглым торжествующим соблазном, считая за соблазн все то, что в жизни заманивает на измену христианскому настроению духа и честной христианской жизни по вере»[218].

Тот, кто по слову апостола Петра (2 Пет.1:5-7), в рассудительности имеет воздержание и терпеливо обуздывает свои и чужие немощи всю свою земную жизнь, тот достоит именоваться истинным христианином: «Христианин тот, и только тот, кто показывает в воздержании терпение, кто не считает достаточным быть христианином на час, призывая невыносимым терпеливо обуздывать себя, согласуя всю жизнь свою с верою; только тот, кто и в жизни не смотрит на христианство, как на белые перчатки, приличные для торжественных дней и совсем непрактичные и даже нестерпимые в будничной жизни»[219].

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Реконструкция ииндоевропейской праформы
Сочетание фонем di- [dy] в форме Dieuo в одних языках сохранилось (балтские, др.-инд. и др.), а в ряде других языков преобразовалось в dz (др.-гр.), y (лат.), sh (хет.) и zh (прасл. - если Жива происходит именно от этой формы). Вероятно, у этих и.-е. диалектов сначала ...

Брак
Брак это таинство, в котором при свободном пред священником и церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз, как образ союза Христа с церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному р ...