Христиане
Страница 3

Неплюев Н.Н. отмечает и значение благочестия в терпении, которое необходимо истинному христианину по слову апостола Петра. Благочестие – это радость, которая сопровождает любой подвиг христианина, оно обнаруживает в нем действие благодати Святого Духа: «Христианин тот, и только тот, кто показывает в терпении благочестие, кто не только налагает на себя стройную систему самоограничения, логично вытекающую из веры живой, но и делает это с радостью, без ропота, сознавая высшую разумность и благость воли Божьей, благословляя Бога, считая за высшее счастье быть храмом Его, и возрастать во вдохновении любви под влиянием блаженного причастия Духа Святого; только тот, кто и в жизни не ограничивает Царство Божье одними храмами, а признает за высшую радость осуществление благочестия во всем строе жизни в его совокупности»[220].

Продолжая размышлять над словами апостола Петра, Неплюев Н.Н. отмечает и братолюбие, которое необходимо в благочестии. По мнению Неплюева, осуществление братолюбия в жизни истинного христианина должно занимать важнейшее место. Любовь к Христу Спасителю истинные христиане подтверждают всяким самопожертвованием ради братства христианского: «Христианин тот, и только тот, кто показывает в благочестии братолюбие, кто не только признает вместе с ветхозаветным псалмопевцем, что ничто не может быть лучше и прекраснее совместной братской жизни, но и жаждет этой братской жизни, как насущной потребности ума, веры и сердца своего, выполняя тем заветы Христа Спасителя и Его апостола, сказавшего: братство любите; только тот, кто и в жизни готов на всякое на всякое самопожертвование для осуществления христианского братства»[221].

И наконец, Неплюев Н.Н. отмечает самое главное духовное богатство в жизни истинного христианина – это любовь, которая по слову апостола Петра (2 Пет.1,5-7) необходима в братолюбии. Любовь в братолюбии – это символ добровольной самоотдачи себя на дело Божье. Являющий любовь в братолюбии, добровольно становится орудием Духа Святого, и, таким образом под действием благодати Божьей становиться на путь личного и общественно-братского совершенствования: «Христианин тот, и только тот, кто показывает в братолюбии любовь, кто с каждым днем честной христианской жизни будет возрастать в любви и никогда не скажет чувству этому довольно, никогда не откажется быть орудием Духа Святого, Который, возвышая его от веры в веру, от любви в любовь, от вдохновения в вдохновение, никогда не перестанет в немощи его творить все новую и новую силу, все новые и новые чудеса любви по мере того, как вырастает дерево христианства, зреет закваска Царства Божьего и люди становятся способными воспринять то, что раньше воспринять они не могли, потому что не желали; только тот, кто и в жизни не успокоится на внешних формах братской жизни, а будет жаждать и жизнь эту беспредельно совершенствовать, помня, что на земле не может быть достигнут идеал, что, следовательно, на пути достижения его мы никогда не имеем права сказать: довольно, так как беспредельны сила и слава Божья»[222].

Таким образом, мы вновь наблюдаем в данной главе в лице Неплюева Н.Н. яркого проповедника нравственности и истинной – христианской любви, которую заповедовал всему человечеству Иисус Христос.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Конфессиональная структура современной Беларуси
Исторически в Беларуси встречаются разные конфессии; здесь мирно сосуществуют православные и католики, иудеи и мусульмане. Представители традиционных религий воспитывают в своих приверженцах уважение к другим людям, к их личностным свободе и достоинству, миролюбивое о ...

Памятники религии Шанской эпохи
Памятники Древнейшие археологические и письменные источники, касающиеся религии Китая, относятся ко второму тысячелетию до н. э., к периоду Шанской (Иньской) династии, то есть ко времени господства племени шан (инь). То была пора зарождения примитивного патриархально- ...