Религия Египта
Страница 3

Материалы » Религии мира » Религия Египта

Осирис (Озирис), которого мы упомянули, также относится к главным египетским богам, более того, он являет собой один из ранних типов умирающего и воскресающего божества, известного многим религиям мира. История Осириса достаточно романтическая и исполнена необычайного. Осириса убил его брат, бог Сет. Сет расчленил его тело на 14 частей и разбросал эти части по всему Египту. Однако супруга Осириса, Исида (Изида), разыскала их и сложила вместе, тем самым создав первую в мире мумию. Исида рыдала над телом своего мужа в облике прекрасной нильской голубки. Оставаясь мертвым, Осирис, тем не менее, сумел вступить в брачную связь с Исидой и у той впоследствии родился сын – бог Гор. Через 350 лет Гор возмужал, вступил в борьбу с Сетом и победил его. Воскрес и Осирис, но он остался владыкой мира усопших.

Воскресение Осириса стало связываться с весенним воскрешением природы; на изображениях из тела лежащего, но готового воскреснуть, Осириса прорастают стебли злаков.

Этот миф об Осирисе записал древнегреческий историк Плутарх на рубеже I-II вв. н. э.

Царство Осириса весьма значимо для древних египтян, загробной жизни они уделяли самое пристальное внимание. При этом, судя по их заупокойным молитвам, они не искали «хорошего перевоплощения», у них была иная цель, пожалуй, более величественная: они хотели победить власть времени и, подобно обновляющемуся солнцу, пройти путь от старца (заходящего солнца) до младенца (утреннего солнца). Поэтому египтяне так спокойно относились к смерти: они готовились к таинственному отплытию в вечность, проходили посвящение в мистериях, строили гробницы и заупокойные храмы.

Вот текст, дошедший из третьего тысячелетия до н. э.: «Смерть для меня теперь как запах благовоний, как странствие под парусом, когда веет ветер. Смерть для меня – как лотосовый аромат, как достигнутый берег страны упоений…».

Религия египтян ушла в прошлое. Но в христианской религии, особенно на ранних ее этапах, многое объясняется именно в контексте египетской традиции, египетской символики. Так, живописное искусство христианских иконописцев, несомненно, учитывает особенности египетского изображения – та же плоскостность, та же условность образов, схематизм в изображении строений. Это такое же условное искусство. При этом, надо иметь в виду, что египтяне умели рисовать вполне реалистично, знали перспективу, но отказались от этого, ради символической условности. Некоторые археологические находки показывают, что сама техника иконописи родилась в Египте. В оазисе Файюм найдены захоронения, в которых нет прежних саркофагов, но в могилу помещались дощечки с идеализированными портретами усопшего. Эти портреты очень напоминают лики, изображаемые на иконах.

Надо иметь в виду, что первые христианские монастыри, сам институт монашества, возникает в первые века христианства на территории Египта. Тем самым конец одной из древнейших религий и становление новой проходили бок о бок, ибо старая религия египтян дожила до середины первого тысячелетия новой, христианской эры.

Пострижение в монахи означает как бы смерть мирянина и рождение нового человека – христова воина. Недаром у него появляется новое имя. Также в старых египетских мистериях человек символически умирал, чтобы родиться для вечности.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Цели консультирования
Обычная цель, настолько страстно желаемая, в основном заключается в нас самих и выражается она таким образом: "Мне хочется чувствовать себя хорошо" или "я хочу быть счастлив". Нужно отметить, что нет ничего плохого или неверного в том, чтобы хотет ...

Конституция о Богослужении. Литургическая реформа.
Литургическая реформа 1969 года, введшая новый чин Мессы (так называемая Месса Novus Ordo) была одним из прямых следствий II Ватиканского Собора. Фактическим автором Новой Мессы был человек по имени Аннибале Буньини. Сейчас многие католики (прежде всего, молодого пок ...