Католицизм
Страница 7

Материалы » Религии мира » Католицизм

Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни отмечает также, что совместное богослужение и, особенно, служение Литургии часов стало средством улучшения монашеской жизни и «оживило молитву немалого количества общин». Однако, после II Ватикана в монашеских орденах наблюдается уменьшение числа священников.

Причиной уменьшения количества рукоположенных монахов послужила нездоровая обстановка, которая сложилась во многих монастырях Западной Европы (особенно это было характерно для Германии и Австрии) к моменту созыва II Ватиканского собора. Дело в том, что к 60-м годам ХХ века во многих консервативных монастырях братия делилась по принципу имения/неимения священного сана.

Те из, монахов, кто был облечен саном священника, занимались исключительно совершением богослужений и научными изысканиями. Вся хозяйственная, бытовая сторона жизни обители была возложена на простых монахов, которые в принципе не посещали богослужений из-за нехватки времени и для которых специально составлялись краткие молитвенные правила, которые они исполняли в перерывах между работами.

Нерукоположенные монахи не только заботились о самых основных аспектах жизни монастыря (кухня, уборка помещений, уход за хозяйством), но также должны были полностью освободить рукоположенную братию от каких-либо бытовых забот. Например, иеромонаху достаточно было лишь выставить свои грязные ботинки вечером за дверь, чтобы утром найти их на том же месте, но уже вычищенными.

«Уравниловка», иногда искусственная, которую провел II Ватиканский собор, понизив статус священника и сделав его исключительно совершителем богослужения, привела к тому, что иеромонахи, оказавшиеся в равных с остальной братией условиях, оказались к этим условиям неприспособленными и совершенно беспомощными в хозяйственно-бытовом плане.

День францисканцев и доминиканцев начинается в 6 часов утра. Если при монастыре находится семинария, то подъем осуществляется в 5.30 (в связи с большей занятостью братьев, которые часто являются преподавателями).

В 6.30 все братья собираются на утреннее богослужение. Обычно это Утреня. Месса служится каждый день, но в зависимости от периода года - утром или вечером.

По окончании богослужения следует завтрак и братья выходят на послушания. Послушания могут быть различными, их виды могут зависеть от статуса и географического расположения монастыря.

Далее следует так называемый «час чтения». Час чтения - это время для индивидуальных молитв или размышлений братьев. Многие используют его для занятий наукой.

Обед в 13.30

После обеда францисканцы и доминиканцы снова занимаются исполнением послушаний.

В 18.30 наступает время так называемых «Вечерних размышлений.

В 19.30 все члены монастыря собираются на вечерню.

Ужин в 20.00

После ужина служится повечерие

Снова индивидуальная молитва.

Отход ко сну происходит в 23.00 или 00.00

По пятницам совершается адорация.

Свободное время братья посвящают чтению, научной деятельности, игре на музыкальных инструментах.

Францисканцы и доминиканцы постятся в течение года раз в неделю - по пятницам они отказываются от мяса. В Адвент (Рождественский пост) и в Великий пост они постятся два раза в неделю - обычно к пятнице присоединяется среда. Плюс к этому происходит отказ от различных развлечений - музыки, художественной литературы, просмотра кинофильмов и т.п.

Папская энциклика Веритатис сплендор (Сияние истины, 1993) обязывала епископов в вопросах веры и морали излагать содержание учения церкви. Отступления осуждались им как «этический релятивизм».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Религии Древнего Китая
КОНФУЦИАНСТВО. Каждая из великих религий вырастает из страха. Китай переживал период потрясений, междоусобных войн (4 – 3 век до н.э.), когда группа племен оказалась перед лицом смерти. Этот период получил название Чжань-го (воюющие государства). Конфуций (Кун-цзы, 5 ...

Нечистые мертвецы
Совсем иным было отношение к «нечистым» умершим, которые ни малейшего отношения ни к семейному, ни к родовому культу не имели. Нечистых просто боялись, и эта суеверная боязнь, очевидно, была порождена либо страхом перед этими людьми при их жизни (колдуны), либо самой ...