Формирование Англиканской церкви и становление вероучения
Страница 3

Материалы » История и структура англиканской церкви » Формирование Англиканской церкви и становление вероучения

В XVII в. протестантизм получает в Англии окончательное преобладание. В делах церковных король являлся самодержавным повелителем. Между тем в области светского управления он был ограничен парламентом. Отсюда желание королей управлять государством так же, как они правили церковью. Это стремление поддерживалось епископатом. При Иакове I (1603-1625) и Карле I (1625-1649) идут постоянные распри между короной и парламентом по налоговым вопросам. Попытка Карла I ввести в Шотландии епископальную церковь вызвала вооруженное восстание. Английский парламент, созванный после 11-летнего перерыва в 1640, вместо помощи королю предъявил ему ряд обвинений, а после роспуска уступил место Долгому парламенту, ставшему орудием борьбы против абсолютизма и епископализма. Со вступлением на престол Вильгельма III (1688-1702) Англиканская епископальная церковь снова возвращает себе господствующее положение, но сфера её влияния постепенно суживается. В мае 1689 акт терпимости установил, что диссентеры, давшие обещание повиноваться королю, не могут более подлежать наказаниям, установленным при Елизавете (1592). Льгота, предоставленная диссентерам (просвитериане, индепенденты, баптисты, квакеры), состояла в освобождении их от епископальной системы и в предоставлении им права устанавливать богослужение и организовываться по своей воле. В вероисповедных воззрениях они были связаны символическими книгами господствующей церкви. Они также обязаны были платить все сборы в пользу господствующей церкви и исполнять бесплатные приходские должности, сами или через заместителей. За это они пользовались правом требовать от духовенства совершения таких актов, как крещение, погребение, венчание. Наряду с этим диссентеры были лишены права вступать в парламент, занимать государственные и общественные должности, поступать в университеты и т.д. В Шотландии церковь пресвитерианская стала господствующей, а церковь епископальная только терпимою. В 1791 было дозволено отправление богослужения католикам. Терпимость, таким образом, была распространена на всех нонконформистов. Наконец, в 1828 и 1829 годах диссентеры протестанты и католики были допущены на государственную службу, в 1868 диссентеры были освобождены от налога в пользу Англиканской церкви, а в 1871 для них были открыты университеты. Таким образом, Англиканская церковь, добившись доминирования на территории Великобритании, со временем ввела принцип толерантности в свои отношения с адептами других церквей, в том числе – католической.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Влияние дзен-буддизма на развитие японской национальной культуры
Буддизм пришел в Японию из Китая еще в VI в., но буддийское влияние из Китая имело место и в дальнейшем. И когда в период династии Сунь (X-XIII вв.) в Китае стал интенсивно развиваться чань-буддизм, это почувствовалось и в Японии. Чань-буддизм (в Японии, как говорило ...

Милленаристские движения
МИЛЛЕНАРИЗМ И МИЛЛЕНАРИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ — тип религиозного движения, часто политико-религиозного, основанного на вере в неминуемость радикального социополитического преобразования сверхъестественным вмешательством — например, возвратом Мессии и наступлением нового тыся ...