Святоотеческое учение о двойничестве человеческой природы. Идея
противоречивости человека у апостола Павла в послании "К римлянам" (Рим.,
7:15-23)Страница 4
Делая вывод по данной главе необходимо сказать, что апостол Павел, в разобранном нами отрывке, дает очень красочную картину противоречивости и борьбы внутри человека, однако, руководствуясь толкованиями известных экзегетов, изъяснения которых были нами использованы: блаженного Феофилакта святителя болгарского и христианского проповедника Ивана Вениаминовича Каргеля, заметим факт, что апостол говорит не двойнической противоречивости в человеке, а как выделяет святитель Феофилакт борьбу четырех самостоятельных субстанций (законов): 1) Божий, который учит добру; 2) противоборствующий добру, который приходит к нам от дьявола; 3) закон ума или естественный закон; 4) закон находящийся внутри членов тела- грехолюбивая воля и склонность к злу. Почти такие же законы в человеке выделяет и Каргель, только, если можно так сопоставить, вместо "закона ума" Иван Вениаминович приводит понятие "дух обитающий в человеке". Кроме того они оба говорят, не смотря на все расхождения в процессе толкования, о том что только с помощью Бога (Христа) человек может, если не освободится от закона зла, то хотя бы начать это освобождение до тех пор пока в человеке останется один закон-Божественный.
Другое по теме:
Структура явления
Таким образом, из определения религии, основанного на предельно общем признаке, можно описать структуру данного явления.
При объяснении чего либо всегда присутствуют следующие элементы: субъект объяснения, средство объяснения и объект объяснения. Отсюда структуру явл ...
Жизнь братства после кончины Неплюева Н.Н.
После смерти Николая Николаевича Неплюева блюстителем братства была избрана его сестра – Мария Николаевна Уманец, и она сумела повести корабль братства дальше. На Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1911 года братское имение было удостоено большой золотой меда ...