Святоотеческое учение о двойничестве человеческой природы. Идея противоречивости человека у апостола Павла в послании "К римлянам" (Рим., 7:15-23)
Страница 4

Материалы » Феномен двойничества в христианской антропологии » Святоотеческое учение о двойничестве человеческой природы. Идея противоречивости человека у апостола Павла в послании "К римлянам" (Рим., 7:15-23)

Делая вывод по данной главе необходимо сказать, что апостол Павел, в разобранном нами отрывке, дает очень красочную картину противоречивости и борьбы внутри человека, однако, руководствуясь толкованиями известных экзегетов, изъяснения которых были нами использованы: блаженного Феофилакта святителя болгарского и христианского проповедника Ивана Вениаминовича Каргеля, заметим факт, что апостол говорит не двойнической противоречивости в человеке, а как выделяет святитель Феофилакт борьбу четырех самостоятельных субстанций (законов): 1) Божий, который учит добру; 2) противоборствующий добру, который приходит к нам от дьявола; 3) закон ума или естественный закон; 4) закон находящийся внутри членов тела- грехолюбивая воля и склонность к злу. Почти такие же законы в человеке выделяет и Каргель, только, если можно так сопоставить, вместо "закона ума" Иван Вениаминович приводит понятие "дух обитающий в человеке". Кроме того они оба говорят, не смотря на все расхождения в процессе толкования, о том что только с помощью Бога (Христа) человек может, если не освободится от закона зла, то хотя бы начать это освобождение до тех пор пока в человеке останется один закон-Божественный.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Тхеравадское и махаянское направление буддизма
Тхеравада исповедует каноническое учение Будды, согласно которому спасение в соответствии с “четырьмя великими истинами” зависит от дел самого человека, а целью его существования является достижение нирваны. Махаяна же обожествляет Будду, претендуя на то, что Будда ...

Пережитки тотемических представлений
Первые достоверные следы человека на территории Кыргызыстана относятся к палеолиту – древне каменному веку (800-100 т. л. До н. э.) В течение многих тысячелетий человек совершенствовался и сам совершенствовал орудия труда, он научился добывать огонь, пищу, охотится, о ...