Структура религиоведения и религиозностиСтраница 10
обнаруживается в том, что в адептах культивируется поведение, соответствующее религиозным нормам. В сектах для этого используется жесткий контроль над всей жизнью верующих. Коммуникативная функция
проявляется в создании условий для интенсивного и регламентированного общения верующих с лидерами объединения и между собой. Благотворительная функциясвойственна практически всем культам, особенно традиционным и созидательным. Однако большинство сект рассматривает эту функцию, прежде всего, как средство для улучшения имиджа объединения, для целей саморекламы и маскировки своей деструктивности. Компенсаторная (утешительная) функция
направлена на гармонизацию духовного и душевного мира верующих, на повышение устойчивости к негативным жизненным факторам. Воспитательная функция
– специализированное религиозное воспитание и просвещение, включающее и некоторые светские компоненты. В процессе религиозного воспитания адептам культов целенаправленно и планомерно прививаются или внушаются (в случае зомбирования) мировоззрение, мироощущение, правила поведения и жизни определенного вероисповедания. Причем религиозное воспитание имеет два уровня – рационально-педагогический и духовно-мистический. Многие секты стремятся скрытно осуществлять воспитательную функцию в светских учебных заведениях, проникая в них под видом нерелигиозных организаций.
Сотрудникам правоохранительных органов, исходя из профессиональных, социальных и личных потребностей, зачастую приходится выявлять представителей деструктивных культов в различных общественных структурах. Для этого, прежде всего, необходимо найти признаки деструктивной религиозности
. Исключительно важно понять, что это есть, главным образом, область объективных духовных отношений и законов. Здесь нельзя допускать никаких иллюзий.
Необходимо помнить, что есть черты, характерные для любой начинающейся религиозности (в том числе и созидательной), а есть типичные признаки только деструктивных культов и сект
.
Другое по теме:
Иудаизм
Древнееврейским языком был иврит. На иврите слова «Иуда» и «еврей» - практически синонимы. Поэтому слово «иудаизм», в сущности, обозначает еврейство как цивилизацию, как культуру, включая, разумеется, и религию. Но все же, в узком смысле, слово «иудаизм» обозначает ре ...
Возникновение воскресных школ в России. XIX - нач. XXв.
Из истории возникновения воскресных школ в России известно, что отдельные школы конфессионального типа появились в первой половине XVIII в., а немногочисленные общеобразовательные воскресные школы были открыты в начале XIX в. Повсеместное распространение воскресные шк ...