Структура религиоведения и религиозностиСтраница 10
обнаруживается в том, что в адептах культивируется поведение, соответствующее религиозным нормам. В сектах для этого используется жесткий контроль над всей жизнью верующих. Коммуникативная функция
проявляется в создании условий для интенсивного и регламентированного общения верующих с лидерами объединения и между собой. Благотворительная функциясвойственна практически всем культам, особенно традиционным и созидательным. Однако большинство сект рассматривает эту функцию, прежде всего, как средство для улучшения имиджа объединения, для целей саморекламы и маскировки своей деструктивности. Компенсаторная (утешительная) функция
направлена на гармонизацию духовного и душевного мира верующих, на повышение устойчивости к негативным жизненным факторам. Воспитательная функция
– специализированное религиозное воспитание и просвещение, включающее и некоторые светские компоненты. В процессе религиозного воспитания адептам культов целенаправленно и планомерно прививаются или внушаются (в случае зомбирования) мировоззрение, мироощущение, правила поведения и жизни определенного вероисповедания. Причем религиозное воспитание имеет два уровня – рационально-педагогический и духовно-мистический. Многие секты стремятся скрытно осуществлять воспитательную функцию в светских учебных заведениях, проникая в них под видом нерелигиозных организаций.
Сотрудникам правоохранительных органов, исходя из профессиональных, социальных и личных потребностей, зачастую приходится выявлять представителей деструктивных культов в различных общественных структурах. Для этого, прежде всего, необходимо найти признаки деструктивной религиозности
. Исключительно важно понять, что это есть, главным образом, область объективных духовных отношений и законов. Здесь нельзя допускать никаких иллюзий.
Необходимо помнить, что есть черты, характерные для любой начинающейся религиозности (в том числе и созидательной), а есть типичные признаки только деструктивных культов и сект
.
Другое по теме:
Этапы развития индуизма. Формативный период (III-II тыс. до новой эры - I тыс. до
новой эры)
Зарождение индуизма, как и всей индийской культуры, обычно связывают с протоиндийской цивилизацией, а также с реликтами иных, доарийских верований. Протоиндийская цивилизация, созданная предками дравидов, была важным звеном в цепи древних земледельческих культур" ...
Идея «праведности Божией».
Изучая Псалтырь, значительное место в которой занимает идея праведности Божией, Лютер подробно рассматривал эту идею в своих лекциях. На этой стадии своего становления он понял, что праведность является беспристрастным Божественным свойством. Бог судит людей, рассматр ...