Структура религиоведения и религиозности
Страница 10

Материалы » Области и направления изучения религий » Структура религиоведения и религиозности

обнаруживается в том, что в адептах культивируется поведение, соответствующее религиозным нормам. В сектах для этого используется жесткий контроль над всей жизнью верующих. Коммуникативная функция

проявляется в создании условий для интенсивного и регламентированного общения верующих с лидерами объединения и между собой. Благотворительная функциясвойственна практически всем культам, особенно традиционным и созидательным. Однако большинство сект рассматривает эту функцию, прежде всего, как средство для улучшения имиджа объединения, для целей саморекламы и маскировки своей деструктивности. Компенсаторная (утешительная) функция

направлена на гармонизацию духовного и душевного мира верующих, на повышение устойчивости к негативным жизненным факторам. Воспитательная функция

– специализированное религиозное воспитание и просвещение, включающее и некоторые светские компоненты. В процессе религиозного воспитания адептам культов целенаправленно и планомерно прививаются или внушаются (в случае зомбирования) мировоззрение, мироощущение, правила поведения и жизни определенного вероисповедания. Причем религиозное воспитание имеет два уровня – рационально-педагогический и духовно-мистический. Многие секты стремятся скрытно осуществлять воспитательную функцию в светских учебных заведениях, проникая в них под видом нерелигиозных организаций.

Сотрудникам правоохранительных органов, исходя из профессиональных, социальных и личных потребностей, зачастую приходится выявлять представителей деструктивных культов в различных общественных структурах. Для этого, прежде всего, необходимо найти признаки деструктивной религиозности

. Исключительно важно понять, что это есть, главным образом, область объективных духовных отношений и законов. Здесь нельзя допускать никаких иллюзий.

Необходимо помнить, что есть черты, характерные для любой начинающейся религиозности (в том числе и созидательной), а есть типичные признаки только деструктивных культов и сект

.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Другое по теме:

Предпосылки и истоки возникновения социологии религии
Предпосылки возникновения и развитие социологии религии в ХIХ в А) Трансформация европейского общества в общество современное, процесс секуляризации. Б) Критика религии с позиций "просвещенного разума", ее роли в достижении ценностного согласия в обществе. ...

Мифология
У австралийцев существует довольно богатая, хотя и весьма примитивная, мифология. О священных тотемических мифах уже говорилось. Помимо их имеется еще очень много мифов разнообразного содержания, по большей части о животных и о небесных светилах. Эти мифы совсем не сч ...