Краткое изложение позиций некоторых конфессий по вопросу Жертвы Христовой
Страница 6

Материалы » Этюды » Краткое изложение позиций некоторых конфессий по вопросу Жертвы Христовой

Григорий Богослов говорит, что «…человеку нужно было освятиться (получить свойства святости) человечеством Бога». Иными словами, человеческая сущность Христа была принесена в жертву людям, чтобы снять с них первородный грех, освятить их.

Максим Исповедник утверждает: «Христос, преподнося, как благий, все достигнутое Им тем, ради кого Он стал человеком». А ради кого стал Христос человеком? Ради людей… Значит и здесь получается, что Христос преподнес все( и Себя в том числе) людям…

Похоже на то, что уважаемый проф. Осипов А.И. немного запутался, цитируя Святых Отцов: из одних приводимых им высказываний следует, что Жертва принесена Троице, а из других – людям. А может быть и Троице и людям?

Профессор продолжает.

Интересно еще и другое. Слово «искупитель», на котором так настаивает католическое Богословие в Новом Завете совсем отсутствует. В Ветхом Завете оно есть, в Евангелии только два раза встречается слово искупление, и лишь неоднократно оно употребляется в посланиях апостольских. Причина вполне очевидная. К кому обращается ап. Павел, у которого встречается это слово? К таким людям как иудеи и язычники, вся психология, образ мышления и само понимание отношений между людьми, между человеком и государством, между государством и Богом, все было пронизано юридизмом, законничеством. Обращается внимание не на настроение души, а на правильность поступков. Ведь есть разница между тем и другим, можно правильно поступать, в душе будучи совершенно в противоположном настроении. ( Ну и что из этого следует? Вспомним притчу о послушных и не послушном сыновьях ???) Апостол обращается именно к этим людям, ведь евреи были воспитаны на законе. Все даже взбудоражились, возмутились, что даже в субботу Он исцеляет. Вот есть мол, шесть дней и исцеляйтесь, а что же вы пришли исцеляться в Субботу? Исцеление , это что же значит – работа? ( Для больного – нет, а для врача – да). После такого диву даешься, до чего может дойти безумие человеческое, ослепленное завистью и злобой. Так вот, поэтому ап. Павел с целью, чтобы как-то сделать доступным хотя бы восприятие того, что совершил Христос, употребляет термин – искупление. Но употребляя этот термин, он тут же, если посмотреть его послание, употребляет другие термины, которые великолепно описывают, показывают, что здесь речь идет о чем-то более глубоком. Ведь кроме термина искупление, он говорит и спасение, оправдание, избавление, усыновление, освящение, примирение, освобождение. Если бы он все время говорил только об искуплении, тогда были бы основания действительно говорить о каком-то акте, соответствующем этому понятию. Но он говорит массу других конкретных терминов и языковых оборотов, в которых он выражает существо этой жертвы и из которых становиться ясно, что хотя он иногда и употребляет этот термин, то только с той целью, чтобы как-то ввести в сознание евреев и язычников понимание существа жертвы Христовой. В начале хочется процитировать Послание к евреям. Вот что там говориться во 2-ой главе, 10-ом стихе: «…ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу вождя спасения их, совершил (греч. - телиосе) через страдания». Это высказывание является ключевым, в понимании существа Жертвы Христовой. Второе подобное же ему так же в Послании к евреям, только из 5-ой главы, 8-9-ый стих, следующее: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию и совершившись (греч. - телиофис) сделался для всех послушных Ему виновником, т.е. причиной, спасения вечного».

Апостол употребляет слово тели (греч.), которое означает ничто иное как доводить до конца, до совершенства. Отсюда телиос – значит законченный, полный, окончательный, совершенный. Говоря совершил, совершившись, апостол прямо утверждает, что страдания совершили Христа - человека, т.е. довели до какого-то совершенства, сделали совершенным. Это на первый взгляд звучит абсурдно: Христос – идеал и вдруг оказывается, что только через страдания Он сделался совершенным. Значит, во-первых, апостол этим утверждает, что страдания совершили Христа - человека, т.е. они, страдания, оказались необходимыми, без них не произошло бы то совершение. Во-вторых, становится ясным, что через страдания Он сделал совершенной воспринятую Им поврежденную человеческую природу. Теперь мы понимаем, что значит Он совершил. Он стал совершенным не в том смысле, что до крестной смерти Он имел какие-то личные грехи. А речь идет о том, что та природа, которую Он воспринял, была поврежденной, и через страдания Он восстановил ее, исцелил ее, совершил ее. Становится понятным то главное, что имеет место в христианстве. Оказывается, Он сделал то, что не мог сделать никто, никогда, даже в отношении себя лично. В этом центральный смысл, т.е. единственный догматический смысл жертвы Христовой. В этом ее абсолютная уникальность т.е. она единственная в своем роде в истории мира. Вот почему Апостол говорит, что единый ходатай Бога и человека, человек Христос Иисус, только Он единственный, кто мог это сделать, и таким образом произошло то полноценное единение человечности с Божеством, которое может сделать каждого человека способным к вечному единению с Богом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Личность Будды. Его биография и происхождение.
Под именем Будда чаще всего имеется в виду царевич Готама (Гаутама), который жил, по официальной традиции, в 623/24 — 543/44 гг., по мнению большинства ученых, между 560 — 480 гг.до н.э. в Северной Индии. Готама родился в аристократической семье рода Шакиев, который ...

История происхождения буддизма.
При жизни Будды его последователи состовляли одну из многочисленных сект, которая называлась общиной странников. Сразу же после смерти Будды сопровождавшие его ученики (500 человек) провели первое Сангити (декламирование по памяти), на котором вспомнили все подробност ...